Глава 4 ЯЗЫК МУЗЫКИ
ТЕМА 2 6 В ГОСТИ К ГОСПОДИНУ ТЕМПУ
В стране Музыки все жители хорошо знают музыкальный язык. Каждый из них пытается выражать с его помощью что-то свое. Мы с тобой очень хорошо помним, что характер музыкального произведения зависит не только от лада, но и от темпа. Вспомни, за что в музыке отвечает господин Темп.
Темп – это скорость исполнения музыки.
Какими бывают темпы? Приведи примеры музыкальных произведений, которые исполняются в различных темпах.
Слушаем музыку
Вспомни
В балете Петра Чайковского “Спящая красавица” появляются герои разных сказок: Кот в Сапогах и Белая Кошечка, Золушка, Синяя Птица, Волк, Краевая Шапочка и другие.
Сейчас мы с помощью музыки постараемся узнать о них больше.
Петр Чайковский, “Кот в Сапогах и Белая Кошечка” из балета “Спящая красавица”.
Какими ты представил Кота и Кошечку?
Чем отличается музыкальный язык Кота от музыкального языка Кошки?
Какие музыкальные инструменты исполняют мелодии этих героев? придумай
Поем вместе
Украинская народная песня “Как дождемся лета”
(“Як діждемо літа”)
Як діждемо літа та нажнемо жита.
Літечко тепленьке, жито золотеньке.
Ой гоп, гопака, жито золотеньке. (Дважды)
З жита та пшениці гарні паляниці.
Всіх ми почастуєм, ще і затанцюєм.
Ой гоп, гопака, ще і затанцюєм. (Дважды)
Їжте молодиці, з медом паляниці.
Хлопцям та дівчатам пиріжечки з маком.
Ой гоп, гопака, пиріжечки з маком. (Дважды)
А старій Тетяні ще й млинці в сметані.
Весело гуляйте, нас не забувайте!
Ой гоп, гопака, нас не забувайте! (Дважды)
Фантазируем, играем, шутим
Спой песню “Как дождемся лета” в медленном темпе. Изменился ли характер музыки? Простучи ее ритм, меняя темп,
Пофантазируй с мелодиями известных песен, меняя их темп. Как эти изменения повлияли на характер музыки?
Рассмотри изображения сказочных инструментов и представь, как они могут звучать. Какие из них ты узнал?