Глава 1 ТИПЫ МУЗЫКИ
ТЕМА 2 В ГОСТИ К ПЕСНЕ
Посмотри, как разнообразно и интересно королевство Поющих Мелодий! Сколько в нем жителей! Все они дружат и живут в согласии. А почему? Потому, что все любят и умеют петь. Видимо, Песня знает какой-то секрет. Сегодня мы поближе познакомимся с ней и попытаемся разгадать ее тайну.
В этом королевстве всем управляет королева Мелодия. Настроение у нее очень часто меняется. А еще она всегда говорит о том, что ее волнует. Попробуем понять, о чем нам “рассказывает” мелодия.
Слушаем музыку
Людвиг ван Бетховен, “Сурок”.
Рассмотри иллюстрацию к песне. Что на ней изображено?
Какая по характеру была мелодия песни?
О чем нам рассказала королева Мелодия?
Можно ли под эту песню танцевать?
Звучание какого инструмента напоминает сопровождение музыки?
Рассмотри рисунки с изображением шарманки. Представь, как звучит этот удивительный инструмент. Узнай, как на нем играют.
Пофантазируй! Представь, что изобретатель шарманки жил в наше время. Какие новые детали он мог бы придумать, чтобы
Музыкальные звуки путешествуют в пространстве и во времена. Они бывают высокие и низкие, длинные и короткие.
Мелодия – это последовательность звуков.
С помощью иллюстрации расскажи, из чего состоит мелодия.
Поем вместе
Исполни попевку, показывая движение мелодии рукой
Песня-игра “Били-бом”:
Повторяем “Песню о школе”.
Фантазируем, играем, шутим
Помоги Триольчику определить, какой из инструментов передавал звучание шарманки в произведении Людвига ван Бетховена “Сурок”.
Представь, что в королевстве Поющих Мелодий встретились мальчик из песни Бетховена и старый шарманщик Папа Карло из сказки “Буратино, или Золотой ключик”. О чем они могли бы говорить друг с другом?