Глава 1 ТИПЫ МУЗЫКИ
ТЕМА 3 В КОРОЛЕВСТВЕ ПОЮЩИХ МЕЛОДИЙ
Мелодию песни можно не только спеть. Вспомни, какие волшебные мелодии звучали в исполнении музыкальных инструментов на уроках музыки в 1 классе. Какие из них были по характеру “напевные”, “плавные”?
Представь, что ты – дирижер и у тебя в руке палочка. Покажи, как движется мелодия в твоей любимой песне так, чтобы все узнали ее музыкальный “характер”.
Слушаем музыку
Яков Степовой, “Лугом иду”.
Какую картину ты представил,
О нем тебе рассказала мелодия?
Какими цветами ты изобразил бы эту музыку? Можешь ли ты шагать под эту музыку?
Какой секрет нам раскрыла Песня? Воспользуйся подсказкой волшебника Музыкуса.
Песню можно исполнить голосом и на музыкальном инструменте.
Поем вместе
“Школьник”
(“Школяр”)
(слова Б. Лепкого, музыка Ф. Колессы)
Під пахвою буквар.
– Хто іде?
– Наш школяр!
У руці олівець,
Наш
Тихо в школі сидів,
Що питали – умів,
І писав, і числив,
Гарно вірш говорив.
Тому певний такий
Наш школярик малий.
Знає – неня за то
Приголубить його.
Фантазируем, играем, шутим
Помоги Триольчику понять, кто действительно живет в королевстве Поющих Мелодий.
Дома спой вместе с родными любимые песни вашей семьи.
В разных городах и странах песням устанавливаются памятники. Пофантазируй: какой памятник можно поставить твоей любимой песне?