РАЗДЕЛ III. ПРИРОДЫ РАЗНОЦВЕТНОЙ ЗВУЧАТ ГОЛОСА
8. ЗИМА С ВЕСНОЙ ВСТРЕЧАЕТСЯ
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
В этих стихах встретились два времени года – зима и весна. Когда-то давным-давно новый год начинался не зимой, как сейчас, а весной – с пробуждения природы от зимнего сна.
На последний зимний праздник Масленицу сжигают соломенное чучело, это означает завершение зимы. А на первый весенний праздник Сретение святят воду, которую
Д. Нарбут. Масленица
– Найди на картине людей в костюмах и масках, а также троистых музык. На каких инструментах они играют?
– П. Чайковский. Цикл “Времена года”. Масленица (Февраль), Песня жаворонка (Март).
– Сравни эти пьесы. Подбери цвета, которые соответствуют настроениям музыки.
УЛЫБКА ВЕСНЫ
Музыка А. Дуброва, стихи Л. Деевой
– Какие народные праздники завершают зиму, а какие – начинают весну?
8. ЗИМА С ВЕСНОЙ ВСТРЕЧАЕТСЯ
Весна может быть разноцветной. Например – зеленой, потому
В. Черватюк. Цветущее дерево
В. Рекуненко. Сирень
– Назови цвета весны на картинах художников. Какой ты представляешь музыку этих произведений?
– Что художники-живописцы написали на переднем, среднем и дальнем планах своих картин? На каком плане изображение четкое и яркое?
Каждое время года приходит и проходит, но его неповторимые цвета и звуки остаются на картинах и в музыкальных произведениях.
– Вспомни золотистую, богатую подарками осень, холодную, но преисполненную веселыми праздниками зиму, волшебную весну с ее первыми цветами и щебетом птичек, яркое, солнечное, теплое лето.
– Нарисуйте “Времена года” к музыке П. Чайковского (работа в группах) (акварель, гуашь, смятая бумага).
– Представь себя художником и подумай, какой ты нарисуешь весну в городе, в деревне, в лесу, в степи или в горах.