РАЗДЕЛ I . ВРЕМЕНА ГОДА И НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ
4. РИТМЫ ОСЕННЕГО ДОЖДЯ
Жили-были веселые которые очень любили странствовать. Весной бежали ручейками к реке, а то и к морю. Летом утренними
Росинками свисали с Когда пригревало – испаряясь, устремлялись в небо, чтобы странствовать с белыми Осенью собирались в огромные темные Холодный ветер гнал их по небу. Они падали
КАПЕЛЬКИ
Музыка Б. Печерского, стихи М. Раикина
– Придумай сопровождение к песне на музыкальных инструментах. Какие из них лучше передадут звонкое звучание капелек?
Линии-дуги и точечки над нотами называются штрихами. Если видишь – исполняй музыку напевно, а – напротив, отрывисто, легко.
– В. Косенко. Дождик
– Как меняется характер и темп музыки? Когда дождик весело танцует, а когда – поет задумчивую
– Создай ритмические звуковые картины: “Веселый дождик”, “Осенний ливень”.
4. РИТМЫ ОСЕННЕГО ДОЖДЯ
Натяну я шляпку на уши,
И пойду в ней дождичек слушать.
Иди, дождик, больше и больше,
Мою душу радуй подольше.
В. Стах
В пейзаже художники могут передавать движение. Посмотри, как деревья наклонили свои веточки от дуновения ветра. Покажи движениями, как качается дерево, когда дует ветер.
М. Тимченко. Ветер
Б. Пианида. Ветреный день
– Расскажи, какое настроение создали художники в своих пейзажах. Определи колорит этих произведений. Как передано движение на картинах?
– Нарисуй пейзаж с осенним дождем. Поразмышляй, как нужно рисовать дождик (вертикальными или косыми штрихами), чтобы передать в пейзаже движение (акварель или гуашь).
Штрих – линия, которая выполняется одним движением руки.
– Помоги Лясольке выбрать колорит для своих картин: светлый или темный, теплый или холодный.
– Сравни штрихи в музыке и изобразительном искусстве.