РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР
3. ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА
Без ног, а бежит, без крыльев, а летит. Что это? ( голос )
У каждого певца и музыкального инструмента свой особенный голос.
Тембр – окраска звучания голоса человека или музыкального инструмента.
РАЗНЫЕ ГОЛОСА
Гав, гав! Уж о – бед-кри-кнул Ту-зик у во-рот.
Мяв, мяв-кот ска-зал, – я сно-ва мы-шку не поймал.
– Прохлопай ритм песни. Исполни ее в
Композитор Сергей Прокофьев написал симфоническую сказку “Петя и Волк”, где героев изображают разные музыкальные инструменты.
– С. Прокофьев. Симфоническая сказка “Петя и Волк” (темы Пети, Птички, Утки).
Рано утром Петя вышел на зеленую лужайку.
На дереве сидела Птичка и весело чирикала.
Вслед за Петей появилась Утка.
– Какие инструменты исполняют тему Пети? Сравни тембры инструментов, исполняющих музыку Птички и Утки.
Обрати
А что можно узнать о музыке Утки по нотной записи?
– Прислушайся к звучанию голосов одноклассников. Какие у них тембры?
3. ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА
Слушая музыку Сергея Прокофьева, можно не только услышать, но и представить сказочных героев – Петю, Птичку, Утку… Именно с помощью воображения художники-мультипликаторы создали героев мультфильма “Петя и Волк”.
– М/ф “Петя и Волк” (фрагмент).
– Какой персонаж симфонической сказки тебе больше всего понравился? Почему?
А чтобы нарисовать настоящих животных, надо долго и внимательно наблюдать за ними. Особенно сложно рисовать птичек. Как ты думаешь, почему?
Э. Шеферд. Птицы
– Опиши птичек, нарисованных художником. Какой ты представляешь птичку из сказки “Петя и Волк”?
Чтобы нарисовать птичку, ты должен знать, какие у нее туловище, головка, крылья и лапки.
– Нарисуй птичку на веточке дерева. Изображение птички лучше разместить в центре композиции.
– Помни о соотношении между частями фигуры 1 птицы!
– Опиши известных тебе птичек. Какие из них могут стать персонажами сказки? Какой музыкальный инструмент смог бы передать их пение?