РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР
5. ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА (финал)
А теперь узнаем, чем закончилась сказка “Петя и Волк”.
В спорте “финал” – это последняя игра. А в музыке? Финал – это последняя часть музыкального произведения. В опере, балете или музыкальной сказке так называют заключительную торжественную сцену, которая, как правило, исполняется большим ансамблем или целым симфоническим оркестром.
…Петя сказал Охотникам: “Не надо стрелять, мы уже поймали Волка! Помогите отвести
– С. Прокофьев. “Петя и Волк” (финал).
– Какая тема звучит в финальной сцене сказки? Какой характер музыки?
Вспомни, как называется человек, который руководит оркестром.
Симфонический оркестр
Вот и завершилась музыкальная сказка, которая помогла нам ознакомиться с тремя группами инструментов симфонического оркестра.
– Вспомни и назови, какие инструменты относятся к струнной, духовой и ударной группам.
Семь цветов радуги можно сравнить с семью нотами в музыке.
КОЛЬОРОВА ГАМА
Музыка
– Представь цвета, которые соответствуют тембрам инструментов, звучащих в сказке С. Прокофьева.
5. ДЛЯ КАЖДОГО ЗВЕРЯ И ПТИЦЫ У СКАЗКИ СВОИ ГОЛОСА (финал)
Сказочные истории могут происходить в волшебной стране, густом лесу, высоком замке или маленькой избушке. Особенную выразительность сказочному действу художники придают с помощью интересных форм и цветов – теплых, холодных, светлых, темных.
– Назови цвета, которыми художница нарисовала свою сказку. Вспомни, какую краску надо добавить, чтобы цвет приобрел теплый оттенок. А чтобы стал холодным?
Э. Эрл. Сказочный лес
С. Вилер. Сказочная страна
– Можно ли назвать этот лес сказочным и таинственным? Почему? Как могут измениться цвета, если к ним добавить белой или черной краски? Какие новые оттенки получатся?
Новые неповторимые формы и оттенки цветов можно получить способом раздувания акварельных пятен.
– Что напоминают тебе полученные изображения? Какие детали можно к ним дорисовывать, чтобы получился интересный сказочный образ?
– Нарисуй чудо-птицу или лес с цветными деревьями (акварель, раздувание пятна).
– Барвик написал картину, используя только три основных цвета и белую краску. Помоги Лясольке угадать, как он получил цвета, которых нет на палитре.
– Назови все цвета в своем наборе красок. Подумай и скажи, можно ли сделать их светлее или темнее.