Урок 2 Как вести себя во время слушания
Учимся правильно вести себя во время слушания
9. Быстро проговори за учителем скороговорку.
Слушали, говорили, а потом про все забыли. Вспомнили, повторили, а потом опять забыли.
Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, слушают ли друг друга девочки? Почему?
Что нужно делать во время слушания, чтобы лучше запомнить информацию?
Для почемучек
Слышать и слушать – это разные понятия. Слышать – значит улавливать звуки. Слушать – понимать, о чем говорится.
10.
Как вести себя во время слушания
1. Настройся на слушание, сядь (встань) прямо, смотри на говорящего.
2. Будь внимательным и не отвлекайся на посторонние звуки.
3. Показывай, что слушаешь и понимаешь говорящего, например изредка кивая головой.
4. Не перебивай.
5. Когда говорящий закончит, можешь спросить, если тебе что-то непонятно.
6. Коротко повтори про себя то, что ты услышал.
11. Послушай текст, который прочитает учитель. Подбери к нему заголовок.
Летом мальчики подобрали в лесу вороненка. Птенец выпал из гнезда.
Вороненок подрос. Дети выпустили его на волю. Осенью он пристал к воронам. Детей он помнил. Увидит мальчиков на улице и садится к ним на плечи.
По И. Соколову-Микитову
По данному началу составь вопросы, которые уточняют содержание текста.
Кто… ? Что делали… ? Где… ? Когда… ? Как… ?
– Хорошо ли ты понял текст? Перескажи его.
12. Чтобы уточнить прослушанную информацию, можно использовать данные предложения.
К сожалению, я не все понял (поняла). Я не совсем понял (поняла). Пожалуйста, повторите еще раз. Не повторите ли еще раз? Не могли бы вы повторить? Не могли бы вы пояснить это с помощью примера? Может быть, вы скажете это по-другому?
13. Проверь себя!
1. Главные слова урока.
Слушать, не перебивать, уточнить (спросить), понять, пересказать.
2. Как нужно вести себя во время слушания?
14. Задание на выбор.
1. Ты внимательно слушал на уроке? Подготовь устный пересказ текста из упр. 11.
2. Подготовь устный пересказ любимого мультфильма.
3. Подготовь устный пересказ сказки (на выбор), которую тебе прочитают дома.