ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Орфографические правила
1. Безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово или подобрать родственное слово, чтобы гласная стояла под ударением.
2. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу
ЖИ, ШИ пиши с и, чу, щу пиши с у, ча, ща пиши с а.
3. Звонкие и глухие согласные в корне слова
Чтобы проверить написание согласной буквы, нужно изменить слово или подобрать родственное проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла
4. Сочетания чк, чн, нч, нщ, щн
В сочетаниях чк, чн, нч, нщ, щн мягкий знак не пишется.
5. Разделительный мягкий знак
Разделительный ь пишется после согласных перед гласными буквами е, е, ю, я, и. Служит для смягчения согласного звука.
6. Разделительный твердый знак
Разделительный ь пишется после согласных, обозначающих твердые звуки, перед буквами е, е, ю, я.
7. Большая (прописная) буква в именах собственных
Имена собственные (фамилия, имя, отчество человека, географические
8. Раздельное написание служебных слов с другими в предложении
Предлоги и союзы с другими словами пишутся отдельно.
Зимой трава засыпана тяжело добывать пищу.
Орфографические правила - Російська мова
Схожі записи:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАЗНЫЕ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОКИ 56 – 57 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАЗНЫЕ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 292 Послушай чтение учителя. В пруду плавала Утка. Подбежали к пруду дети и кричат ей:...
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИАЛОГЕ Урок 5. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИАЛОГЕ Углубляем знания о речевом этикете, правилах поведения в диалоге 26. Прочитай пословицу. Поясни ее смысл. Лошадь узнают...
Проверяем себя: слушаем, отвечаем на вопросы по тексту. Выполняем задание по языковым темам 62. Проверяем себя: слушаем, отвечаем на вопросы по тексту. Выполняем задание по языковым темам 485. Внимательно послушайте текст, который прочитает учитель. Постарайтесь понять, запомнить услышанное....
Слушаем: подбираем заголовок к тексту. Говорим: пересказываем текст по ролям, составляем диалог по описанной ситуации 56. Слушаем: подбираем заголовок к тексту. Говорим: пересказываем текст по ролям, составляем диалог по описанной ситуации 445. Прочитайте стихотворение. Найдите в тексте сложное предложение, вторая...
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ. РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ § 32. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ. РАЗРЯДЫ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте текст....
Неопределенная форма глаголов 4 класс Части речи Глагол Неопределенная форма глаголов ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 1. Записать глаголы. Поставить к ним вопросы. Говорить, молодеть, захотеть, мыть, выучить, долететь, нести, везти,...
Повторение изученного в 1 классе 1 класс Повторение изученного в 1 классе 1. Подчеркнуть по одному вопросительному предложению. ЗАЧЕМ? Зачем птицам и бабочкам крылья? Чтобы летать. Зачем рыбе жабры? Чтобы...
СТРОЕНИЕ ДИАЛОГОВ Урок 21. СТРОЕНИЕ ДИАЛОГОВ Углубляем знания о строении диалогов 125. Прочитай. Как ты понимаешь эту пословицу? Даже если говоришь ты в шутку, перед тем подумай...
Читаем выразительно. Говорим: составляем рассуждение на заданную тему 21. Читаем выразительно. Говорим: составляем рассуждение на заданную тему 168. Послушайте басню Ивана Крылова, которую прочитает учитель. ДЕМЬЯНОВА УХА “Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай “....
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а], [о], [у], [ы], [и], [э] И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ 3. ЗВУКИ И БУКВЫ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а], [о], [у], [ы], [и], [э] И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ 27 1. Прочитай текст. Ответь на вопросы. А...
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Урок 36. ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Узнаем об однозначных и многозначных словах 213. Прочитай. О чем ты узнал из стихотворения? Подумайте только, как много Значений...
ТЕКСТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕЧЬ ТЕКСТ § 48. ТЕКСТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ. Слушание-понимание текста художественного стиля 302. I. Прослушайте отрывок из повести Н. Носова “Витя Малеев в школе...
НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, СЕЛ, РЕК, ОЗЕР 6. СЛОВО НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, СЕЛ, РЕК, ОЗЕР Географические названия – это названия стран, городов, сел, деревень, рек, озер. Они всегда пишутся с большой буквы. 24...
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Урок 43. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Учимся находить однокоренные слова 265. Прочитай скороговорку несколько раз, постепенно ускоряя темп речи. Проворонила ворона вороненка. Спиши скороговорку. Выдели значимые части...
ИЗВЕСТНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ ИЗВЕСТНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД Придумай вопросы по рисунку. Используй данные слова. Зал Роль Ставить Кре́сла Артист Исполня́ть Сце́на Зритель Смотре́ть Занаве́с Худо́жник...
СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ УРОКИ 34 – 37 СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ИХ НА ПИСЬМЕ...
Слушаем: сопоставляем содержание текста с рисунком. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации 57. Слушаем: сопоставляем содержание текста с рисунком. Говорим: составляем диалог по описанной ситуации 453. Послушайте рассказ Бориса Житкова, который прочитает учитель. Рассмотрите рисунок. ГАЛКА “У...
КУЛЬТУРА РЕЧИ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ 2. ЯЗЫКИ РЕЧЬ. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ КУЛЬТУРА РЕЧИ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ 19 1. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Здравствуйте, это я. Нет, нет, вы...
Написание звонких 4 класс Состав слова Написание звонких – глухих согласных в корне ТВОРЧЕСКИЕ СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Рядом с данными словами записать слова, которые получатся, если: А)...
Алфавит 2 класс Звуки и буквы Алфавит ТВОРЧЕСКИЕ И ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать выделенные буквы в алфавитном порядке. АЗБУКА Что случилось? Что случилось? С полки азбука...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧТЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. ПИСЬМО 6. СЛОВО РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧТЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. ПИСЬМО 59 1. Прочитай стихотворение Дж. Родари. О чем оно? ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА? У каждого дела Запах особый:...
МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Урок 57. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Узнаем о моральных ценностях 366. Прочитай отрывок из стихотворения. Чем различаются слова обманщик и фантазер? А я вчера катался на ракете!...
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОЧИТАННОМУ МОЛЧА ТЕКСТУ Урок 47. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОЧИТАННОМУ МОЛЧА ТЕКСТУ Развиваем умение составлять вопросы к тексту, находить нужный отрывок при просмотре текста 294. Прочитай, правильно проговаривая звуки:...
Правописание суффиксов имен существительных МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ §21 Правописание суффиксов имен существительных – ек, – ик(-чик, – ник) 189 1. Прочитайте текст. Какие правила из тех. что искал Петя,...
СКЛОНЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ § 37. СКЛОНЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Сравните, как склоняются простые и сложные количественные и порядковые числительные. Чем...
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ЯЗЫК ПОВТОРЕНИЕ § 3. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 15.І. Ответьте на вопросы, выполните задание. – Какая синтаксическая единица называется предложением? – На...
Правила поведения Урок 7 Правила поведения Учимся правильно вести себя с незнакомыми людьми 40. Послушай стихотворение, которое прочитает учитель. Какие “вежливые” слова ты знаешь? За что мы...
Повторяем пройденный материал 70. Повторяем пройденный материал 536. Прочитайте молча стихотворение Константина Ибряева, определите его основную мысль. ПЕСНЯ О КНИГОЛЮБАХ Есть на свете чудесное братство ↗ Увлеченных, пытливых1...
ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧИНАЕМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Пять Пятая Пятна Мять Мяч Мята Реши кроссворд устно. Это звуковой или буквенный кроссворд? Спиши. – Оля! Сколько тут…...
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ Урок 9. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ Развиваем умение выделять ключевые слова в тексте 49. Прочитай выразительно. О чем говорит автор в этих строках? Разделяешь ли...
Значение слова. Словари Урок 53 Значение слова. Словари Узнаем новое о значении слова 375. Прочитай. Как ты понимаешь последние две строчки стихотворения? Спиши стихотворение. Есть много разных слов...
Слушаем: определяем последовательность событий в тексте. Говорим: пересказываем текст 14. Слушаем: определяем последовательность событий в тексте. Говорим: пересказываем текст 108. Поработайте в парах. Придумайте историю на основе данных слов. Охотники, еж, консервная банка, лакомка....
ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКА [й] 3. ЗВУКИ И БУКВЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЗВУКА [й] 70 1. Прочитай сначала первые слова в парах, потом вторые. Найди звук, который “спрятался” во вторых...
Написание слов с непроизносимыми согласными 3 класс Состав слова. Правописание Написание слов с непроизносимыми согласными СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать слова. Подчеркнуть непроизносимые согласные. Выделенные слова перевести на украинский язык. Солнце,...
Обсуждаем особенности диалога. Составляем, разыгрываем диалог. Говорим: составляем высказывание по описанной ситуации и данным предложениям 7. Обсуждаем особенности диалога. Составляем, разыгрываем диалог. Говорим: составляем высказывание по описанной ситуации и данным предложениям 54. Прочитайте, подумайте, что для вас здесь ново, а...