Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное

4. Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное

28. Прочитайте. Какие из этих действий вы считаете наиболее важными?

Для того, чтобы построить хорошее изложение, нужно:

– самостоятельно прочитать и хорошо понять текст, данный для пересказа;

– уточнить значения слов, подумать, какие синонимы этих слов можно использовать;

– правильно построить предложения;

– связать их между собой так, чтобы одна мысль поясняла, развивала другую;

– не только пересказать данный текст, но и высказать свое отношение

к нему, вспомнить что-то из своей жизни, что может быть связано с темой текста.

Бо́лее

Почти

Появились

29. Прочитайте, уточните для себя значение некоторых слов из текста, который дается для изложения (используйте толковый словарь, выясните у учителя и др.). Например: Мозаика – изображения, выполненные из небольших кусочков цветного стекла, керамики, камня.

30. Прочитайте текст, данный для пересказа. Найдите ответы на вопросы: Как Света оказалась на раскопках? Интересно ли было девочке наблюдать за работой археологов? Что однажды удалось обнаружить маме Светы?

Летом мама взяла Свету

на раскопки, и девочка не отходила от археологов, хотела все увидеть. Однажды Света смотрела, как мама что-то расчищает кисточкой на земле. Вначале показался хвостик, а через некоторое время открылась вся рыбка! Когда-то это был бассейн, а полы их часто украшали мозаикой. Это было так интересно!

31. Рассмотрите рисунок и перечитайте рассказ “Скифская пектораль” (упр. 20). К какому вопросу из упр. 30 относится рисунок? Помогает ли он лучше понять, представить то, о чем говорится в рассказе? Присмотритесь к словам, трудным для написания.

Вначале

Не́которое

Однажды

 Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное

32. Подберите синонимы к словам, запишите.

Видеть, смотреть, …

“Украшать, …

33. Придумайте для рассказа название, запишите его, а потом спишите данные вопросы (упр. 30).

Закройте учебник и напишите пересказ. В конце добавьте что – то от себя: о своем отношении к этой истории; о другом случае, который вы вспомнили, читая рассказ.

34. Поработайте в парах. Прочитайте свои пересказы. Скажите, что вам понравилось в них. Обсудите, что можно изменить в ваших пересказах, чтобы улучшить их.

Внесите в текст те правки, которые вы считаете нужными.

35. Откройте учебник и проверьте написание тех слов, которые есть и в тексте учебника, и в вашем пересказе.

36. Перепишите пересказ – с учетом исправлений, сделанных после обсуждения. Не старайтесь буквально повторить данный текст – это снизит оценку за пересказ. Обратите особое внимание на свое дополнение к рассказу.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное - Російська мова


Пишем изложение. Обсуждаем, совершенствуем написанное