4. ТЕКСТ
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
6
1. Прочитай текст. О чем он? Какой характер был у воробья?
Всю зиму в..р..бей Сидор ж..л в избе у Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и деда. Кашу склевывал из мисок, а хле.. старался вырвать из рук. Когда его отгоняли, обижался и начинал чирикать так сердито, что слетались сосе..ские вороб..и, шумели, осуждая Сидора за дурной нрав. Ж..вет в избе, в тепле, в сытости, а все ему мало!
По
2. Какие слова использовал автор в тексте вместо слова воробей? Запиши их.
3. Спиши выделенные слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
7
1. Прочитай стихотворение А. Варто. Ответь на вопросы.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Похож ли этот воробей на воробья из предыдущего текста? Какой характер воробья тебе нравится больше и почему?
2. Запиши свое мнение (3-4 предложения).
3. Выучи стихотворение наизусть и запиши его по памяти.
1. Прочитай текст. Обсуди
– Бабуля, у меня к тебе просьба. Обещай, что исполнишь.
Анна Мартыновна поглядела на внучку.
– Мне хотелось бы на день рождения позвать ребят из бассейна. Можно?
– А сколько вас будет?
– Если вместе со мной, тогда семеро. Они мне уже и подарки придумали.
– Когда же ты успела их пригласить? А у мамы с папой разрешение спросила?
– Вот еще.
– Так нельзя.
О чем это бабушка толкует?
Можно – нельзя… Раз ей, Тусе, хочется, так почему же нельзя?
По С. Могилевской
2. Напиши два-три предложения о том, что тебе понравилось или не понравилось в поведении девочки. Почему нельзя без спросу приглашать гостей?
3. Раздели слово бассейн для переноса.