Урок 44 Воспринятие предложений на слух
Развиваем умение воспринимать на слух различные виды предложений
311. Прочитай. Следи за интонацией.
Рано-рано выпал снег.
Удивился человек:
– Это снег?
Не может быть!
В октябре?
Не может быть!
Неужели это снег? –
Не поверил человек.
Г. Сапгир
312. Рассмотри схему. Как оформляется предложение в устной и письменной речи?
Как оформляется предложение
313. В устной речи содержание предложения передает интонация. В письменной речи
Рассмотри таблицу. Как нужно читать разные виды предложений?
Интонация предложений, содержащих сообщение, вопрос, просьбу
314. Прочитай выразительно. Почему после ссоры детям стало скучно?
Играли брат с сестрой и поссорились.
– Не тронь моего коня!
– Не тронь моих кукол!
Дети разошлись по разным углам. Скоро им стало скучно.
По К. Ушинскому
Найди предложения, содержащие приказ. Как ты думаешь, почему в конце этих предложений стоит восклицательный знак?
Каким по виду
315. Помогите помириться детям, о которых рассказывается в тексте упр. 314. Составьте диалог, в котором покажите, как это нужно сделать.
316. Восклицательный знак ставится в конце предложений, в которых выражаются различные чувства (грусть, удивление, испуг и другие): Мы выступили с чтением стихов лучше всех! (радость).
Послушай стихотворение. Как меняется интонация?
ФУТБОЛ
Сказала тетя с пренебрежением:
– Фи, футбол!
Сказала мама с отвращением:
– Фу, футбол!
Сестра сказала разочарованно:
– Ну, футбол!
А я ответил восторженно:
– Во, футбол!
Г. Сапгир
317. Проверь себя! Главные слова урока.
Предложение, понимание содержания, интонация, знаки препинания.
318. Расскажи, как оформляется предложение в устной и письменной речи.
319. Раздели текст на предложения и запиши его. Подготовься к выразительному чтению, подбери правильную интонацию каждого предложения.
Как приятно возиться с домашним любимцем хомячок – это радость и забота в клетке нужно часто убирать животное надо кормить хомячок очень любит яблоки и морковку а еще он любит внимание.