II СЕМЕСТ Р
УРОК 51
Тема. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах
Цель: формировать у учащихся умение вести диалог; развивать связную речь; обогащать словарный запас; учить вежливости; воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Конкурс скороговорщиков
– Кто лучше проговорит
– Топор стучит:
– Дрова колю!
Пила звенит:
– Дрова пилю.
Чем больше слов,
Тем больше дров.
– Сделал грабли крабу краб,
Подал грабли крабу краб:
– Сено граблями, краб, грабь!
2. Учимся выразительно читать в лицах
ГОЛОСА ПТИЦ
– Вы улетаете?
– Мы улетаем!
– Вы остаетесь?
– Мы остаемся.
– Вернетесь?
– Вернемся!
– Вернемся!
– Вернемся!
– Когда?
И над ширью степною:
– Весною!
– Весною!
– Весною!
В. Данько
– Каких птиц вы встретите первыми?
– Как будете встречать
3. Продолжите диалог
– Здравствуй, Владик.
– Здравствуй, Антон. Рад тебя видеть.
– Откуда ты идешь?
– Гулял в парке. Знаешь, кого я там видел? Скворцов. Они прилетели!
– Здорово!
– Мы с папой решили смастерить скворечники и повесить в парке. Хочешь помочь?
– …
– …
– …
– …
– Продолжите диалог. Не забывайте об этикетных формулах.
4. Разучиваем песенку-диалог в лицах
– Кисонька-мурысонька,
Где ты была?
– На мельнице.
– Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
– Муку молола.
5. Помним о вежливости!
– Прочитайте стихотворение.
Я сказала: – Извините.
Мне сказали: – Извиняем.
Я сказала: – Разрешите?
Мне сказали: – Разрешаем.
Я сказала всем: – Спасибо,
Мне сойти у школы надо.
Все чему-то улыбались,
Мне сойти помочь старались
И чему-то были рады.
– Почему все улыбались? Почему были рады?
– Какой вы представляете себе девочку?
– Какие слова употребляла в речи девочка? Какая у нее речь?
IV. Работа по теме урока
– Прочитайте диалог.
– Здравствуй, Коля.
– Здравствуй, Сергей.
– Здорово, что я тебя встретил. Игорь сказал, что ты вчера смотрел интересный фильм.
– Да, смотрел.
– Расскажи, пожалуйста.
– Ну вот… там один волшебник такой. ну! А потом он как закричит. А тут другой заколдовал. А тот потом. ну. А все испугались. И еще там была принцесса. А он вернулся. А те как побегут. Ух! Все снова появились. Ух! Правда, интересный фильм?
– Извини. Но я ничего не понял.
– Понравился ли вам рассказ Коли? Поняли ли вы содержание фильма?
– Вы подготовили диалог на основе просмотренных фильмов. Я уверена, что вы помните, как нужно вести себя в диалоге, какие слова обязательно следует употреблять в речи. Желаю удачи!
Слушание, анализ, оценивание диалогов, составленных детьми. Работа над ошибками.
V. Итог урока
Беседа
– Что вы учились делать на уроке?
– Что нужно помнить при составлении диалогов?
VI. Домашнее задание