Плани-конспекти уроків по російській мові

now browsing by category

 

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке с учетом 2-й, 3-й буквы

Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах

Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым (обобщенно-личные, безличные)

Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Аудирование

Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. Понятие о простых и сложных предложениях. Наблюдение за ролью второстепенных членов предложения. Значение и интонация сложного предложения

Буквы а, у после всегда мягких [ч’], [ш’:]; буква и после всегда твердых [ж], [ш]. Гласные о, е, е после шипящих

Лексическое значение слова. Развитие речи. Культура речи. “Спорт

Типы предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Вопросительные предложения с частицей ли. Знаки препинания в конце предложения. Логическое ударение

СОСТАВ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРЕФИКСА И СУФФИКСА

Гласные после шипящих (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Пора идти в школу”

Гласные и согласные звуки. Обозначение их условными знаками. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение количества слогов

Обобщение и систематизация изученного по теме “Словосочетание и предложение”

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Предложения с эмоциональной окраской (восклицательные). Вопросительные предложения с частицей ли (укр. чи). Интонационная оформленность предложений. Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения

Сравнительный оборот

Тематическое оценивание: “Состав слова. Орфография”

Предложение. Основные признаки предложения: смысловая законченность и интонационная оформленность. Простое и сложное предложение

Построение текста. Развитие умения различать в тексте зачин, основную часть, заключение, умение строить текст. Культура оформления письменной работы в тетради и на доске

Форма прошедшего времени. Ударение некоторых глаголов в прошедшем времени

Произношение чт

НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА. ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

Звуки речи и буквы (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Когда я был маленьким”

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА ЧЕЛОВЕКА

Контрольная работа № 2. Тестирование. Чтение молча

Игра в школу. Отработка произношения звуков [г], [г’]. Глаголы прошедшего времени: писал, писали. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой. Признаки хорошего высказывания (четкость дикции)

Однородные члены предложения. Развитие речи. Культура речи. “…пышное природы увяданье” (продолжение)

Относительные, отрицательные, неопределенные местоимения

ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: “ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”, “СОСТАВ СЛОВА”

Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Заглавная буква в именах людей, кличках животных, названиях городов и сел. Совершенствование графических навыков письма

Подготовка к написанию контрольного изложения публицистического стиля на общественную тему

Урок. Учебные вещи. Отдельные грамматические формы (без терминов): существительные I и II склонения в дательном и предложном падежах (к доске, в пенале, на парте). Закрепление произношения звука [ч’]. Скороговорка. Отработка четкости дикции

Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. Сложные предложения с сочинением и подчинением

Понятие о фонетике. Развитие речи. Культура речи. “Мама, папа, я

Частица не (практически). Аудирование. Развитие речи. Культура речи. “Знать, беречь, приумножать”

Обобщение изученного по теме “Предложения с обособленными членами”

Заимствованные слова

Закрепление умения делить слова на слоги. Выделение ударного слога. Вырабатывание силы голоса. Игра в слова. Разучивание наизусть стихотворений

От синтаксиса и пунктуации

Урок развития речи. “Уроки бывают разные”

Гласные и согласные звуки, их произношение и обозначение на письме. Развитие речи. Культура речи. “Дом, в котором мы живем”

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

Словарь. Формирование навыков работы с орфографическим словарем. Проверочная работа. Устный пересказ

Тематическая контрольная работа “Бессоюзные сложные предложения”. Тестирование. Контрольное аудирование

ПРАВОПИСАНИЕ. НАПИСАНИЕ Ъ И Ь ПЕРЕД Е, Е, Ю, Я, И

Основные способы словообразования в русском языке (продолжение). Работа над развитием и культурой речи. “Знакомьтесь

Береги свое здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются)

Развитие письменной речи. Самостоятельное письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. Умение высказывать свое мнение

Имя числительное как часть речи (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Который час?”

Устная монологическая речь. Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу

Аудирование. Слушание-понимание стихотворений. Картины, возникающие в воображении при слушании. Рисунок по тексту. Отработка силы голоса

ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВОГО ДИКТАНТА

Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах

Проверочная работа. Зрительно-слуховой диктант

Повторение изученного по теме “Лексика”

Морфология. Части речи. Развитие речи. Культура речи. “С чего начинается родина”

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений

ПРАВОПИСАНИЕ. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Речевая деятельность. Сжатое изложение

Актуальное членение предложения. Логическое ударение. Порядок слов в предложении

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах

Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости

Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия” (часть II)

Имя существительное как часть речи (закрепление). Работа над развитием и культурой речи. “Чтоб ноги веселей пошли”

Произношение и обозначение на письме слабых позиций согласных звуков в словах. Развитие орфографической зоркости

Контрольная работа по теме “Синтаксис”

Вводные предложения. Знаки препинания при них

Простое (глагольное) и составное (именное и глагольное) сказуемое

Предложения с несколькими рядами однородных членов

Подробное изложение с дополнительным творческим заданием

ДИАЛОГ. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДИАЛОГЕ

Весна. Мамин праздник. Составление диалога по рисунку. Инсценировка “Поздравь маму”. Звуковой анализ слова цветы

Повторение и закрепление изученного материала по теме “Значение слова”

Число имен существительных. Работа над развитием и культурой речи. “Каждый хочет отдохнуть”

Тире в неполном предложении

Фразеологизмы. Развитие речи. “Дорог не подарок”

Склонение порядковых числительных. Развитие речи. Культура речи. “Дни, месяцы, годы, века”

Аудирование. Слушание стихотворений. Определение общего тона прослушанного текста, темпа, громкости, речи, связь этих особенностей речи с ее содержанием, условиями общения

Село. В поле, на огороде. Усвоение новых слов. Соотнесение слов с изображениями предметов

Сложносочиненные предложения. Средства связи и смысловые отношения в сложносочиненном предложении

Речевая деятельность. Диалог. Составление диалога о режиме дня

Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки

Родина. Слушание стихотворений о Родине. Заучивание стихотворений со слов учителя. Чтение звуковых схем слов

Тематическое оценивание по теме “Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография”

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ КУРСА

Тематическое оценивание. “Состав слова”. “Имя существительное”

Фразеологизмы (продолжение). Культура речи. “Дорог не подарок”

Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой

Определение

Твердые и мягкие согласные, их произношение и обозначение (продолжение). Развитие речи. Культура речи. “Интерьер

ЧТЕНИЕ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОЧИТАННОМУ МОЛЧА ТЕКСТУ

ПИСЬМО. ИЗЛОЖЕНИЕ

Назывные предложения

Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи

Буквы е, и в префиксах пре-, при

Закрепление изученного материала. Слушание-понимание содержания небольшого рассказа (сказки). Произношение предложений, которые сумели запомнить. Ответы на вопросы по содержанию рассказа (сказки)

Тематическая контрольная работа “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”. Тестирование

Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание-понимание несложных высказываний. Игра “Угадай, где спрятали”. Отдельные грамматические формы глаголов (без терминов). Логические упражнения на развитие умения отвечать на вопросы: “Что делает?”, “Что делают?”

Значение и интонация сложного предложения. Развитие речи. Культура речи. “Календарь”

Повторение изученного по теме “Синтаксис”

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Развитие речи. Культура речи. “Рабочая комната”