Тематическое оценивание: “Состав слова. Орфография”

УРОК № 26

Тема. Тематическое оценивание: “Состав слова. Орфография”

Цель: проверить знания и навыки учащихся по изученной теме.

Оборудование: Комплексная тетрадь для контроля знаний; индивидуальные карточки с заданиями для тематического оценивания.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант I

Рекомендуем использовать следующее издание: Ю. Н. Тельпуховская “Русский язык. 6 класс. Комплексная тетрадь для контроля знаний (для школ с украинским языком обучения)”.

Вариант I – с. 7-8.

Вариант II

1. Выпишите слова, состоящие: а) из корня; б) из корня и окончания; в) из корня и суффикса; г) из корня, суффикса и окончания; д) из префикса, корня, суффикса и окончания.

Черн-ый, по-сад-к-а, мал-еньк-ий, груб-ость, дом-ищ-е, нож-ик, сереж-к-а, дет-ств-о, зим-ушк-а, пере-воз-чик-и, звезд-очк-а, под-вод-ник-и, ветер, врат-арь, канат, о-пыл-ени-е.

2. Выпишите из предложений слова с пропущенной гласной, вставьте гласную. Обозначьте корень и условия выбора гласной в корне.

Если хочешь

ты найти друзей, соб..райся с нами в путь скорей. Я руки прост..раю к ветерку, предвестнику живительной грозы. На востоке з..ря разг..рается.

3. Вставьте гласные в приставки. Дополните каждый ряд слов собственным примером.

Пр..школьный, пр..городный, приусадебный; пр..сесть, пр..лечь, пр..задуматься; пр..старелый, пр..добрый, пр..красный.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте префиксы, перепишите предложения.

Бе..конечно тянулись поля за полями. Золотые тучки ра..стилались по небу. Ребята стали ра..кладывать костер и ра..дувать тлеющие угли.

5. Переведите на русский язык и запишите.

Весну з собою приносять граки. Ці птахи першими прилітають до нас. Граки раніше за всій птахів виводять своїх діток. Ще листочки на деревах не розпустилися, а граченята вже їсти просять.

6. Выполните разбор слов по составу.

Предыстория, замочек.




Тематическое оценивание: “Состав слова. Орфография”