Игра в школу. Отработка произношения звуков [г], [г’]. Глаголы прошедшего времени: писал, писали. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой. Признаки хорошего высказывания (четкость дикции)

I СЕМЕСТР

УРОК 5

Тема. Игра в школу. Отработка произношения звуков [г], [г’]. Глаголы прошедшего времени: писал, писали. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой. Признаки хорошего высказывания (четкость дикции)

Цель: развивать умения слушать и понимать устное высказывание, обучать составлению устного высказывания; формировать у учащихся навык произношения звуков [г] и [г’], сравнивая эти звуки

со звуками [г] и [г’] в украинском языке; развивать монологическую речь учащихся, навыки работы с текстом; воспитывать интерес к изучению русского языка, к чтению.

Оборудование: сюжетные картинки с изображениями гусей, школы, сказочных героев; аудиозапись физкультминутки.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Дидактическая игра “Переводчики”

Комментарий: учитель зачитывает слова на украинском языке,

а учащиеся по очереди проговаривают их на русском языке.

Слова: портфель, олівець, ручка, пенал, зошит, учень, учениця, учитель, щоденник, шафа, дошка, квітка.

III. Сообщение темы и задач урока

– Сегодня на уроке мы научимся правильно произносить звуки [г] и [г’], слушать и анализировать текст.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Речевая разминка (работа с чистоговоркой)

Игра “Дополни словечко”

Га-га-га – просит кошка творо…

Ги-ги-ги – купили Мише сапо…

Гу-гу-гу – много пчелок на лу…

Вывод. В русском языке нет звука [г], который мы привыкли слышать в украинских словах. Русские звуки [г] и [г’] на письме обозначаются буквой Г, г.

2. Работа со скороговоркой

Гуси на лугу

Прячутся в стогу,

Кричу я: “Кто в стогу?!”

А гуси – ни гу-гу.

3. Аудирование

1) Слушание текста

Демонстрируется иллюстрация с изображением гусей.

У бабушки в колхозе гуси. Они шипели. Они щепались. Они переговаривались: “Га-га! Га-га! Ага! Га-га! Ага!”

Галя их боялась. Она кричала: “Бабушка, гуси!” Бабушка сказала: “А ты возьми палку!” Галя взяла палку да как замахнется на гусей: “Уходите отсюда!” Гуси повернулись и пошли прочь. Галя спросила: “Что, испугались?” И гуси ответили: “Ага!”

2) Проверка понимания

Вопросы к тексту

– Боялась ли Галя гусей?

– Что посоветовала девочке бабушка?

– Как вы думаете, била ли Галя гусей палкой?

– Перестала ли Галя бояться гусей?

4. Работа с картинкой “Игра в школу”

Составление связного высказывания. (Учащиеся дают имена изображенным героям.)

– Во что играют дети?

– Кто на рисунке – учительница? Кто – ученики?

– Что делает учительница?

– Что делают ученики?

5. Повторение правил поведения на уроке

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

6. Физкультминутка (по выбору учителя)

V. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Игра “Собери свой портфель”

Комментарий: учащиеся выкладывают учебные вещи на парту. Потом соревнуются: кто быстрее сложит их в портфель.

2. Игра “Лесная школа”

– В школу пришли учиться герои сказок. А кто именно, вы узнаете, угадав сказку.

– …По коробу скребен, по сусеку метен… (“Колобок”)

– …Ловись, рыбка, большая и малая… (“Лисичка-сестричка и Волчик-братик”)

– …Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла… (“Волк и семеро козлят”)

– …Вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!… (“Сивка-бурка”)

– …Кто ел из моей чашки? И Мишутка увидал свою пустую чашку… (“Три медведя”)

– …Кукареку петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка… (“Кот, Петух и Лиса”)

3. Творческая работа

– Нарисуйте любого полюбившегося вам сказочного героя, снабдите его всеми необходимыми учебными вещами, нарисуйте их рядом с изображениями героя.

VI. Итог урока

– Что нового вы узнали?

– С каким звуком познакомились?

– Какой сказочный герой вам нравится больше всего?




Игра в школу. Отработка произношения звуков [г], [г’]. Глаголы прошедшего времени: писал, писали. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой. Признаки хорошего высказывания (четкость дикции)