Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов

II СЕМЕСТР

УРОК 58

Тема. Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов

Цель: познакомить учащихся с профессиями в селе; расширять их словарный запас; развивать логическое мышление; тренировать в правильном произношении слов, определении ударного слова; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда.

Оборудование: предметные рисунки к игре “Найди свое место”.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация

класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Игра “Найди свое место”

На партах у учащихся лежат карточки с изображениями фруктов и цветов.

– Поставьте цветы в вазу, а фрукты положите на тарелку.

III. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о том, чем занимаются люди в селе и как называются их профессии. Будем определять ударный слог и составлять звуковые модели слов.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

– С давних пор кормит людей матушка-земля. Это волшебная кладовая. Положишь в нее горстку зерна – получишь сто горстей. Спрячешь

одну картофелину – вытащишь десяток. Посадишь маленькое семечко огурца – сорвешь много хрустящих огурчиков. Посеешь мешок пшеницы – соберешь богатый урожай хлеба.

Земля щедра к человеку. Но и люди добры к ней. Они пашут и удобряют землю, сажают и поливают растения.

Люди любят свою землю-кормилицу.

Чем еще занимаются люди в селе и как называются их профессии, мы узнаем сегодня на уроке.

V. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

ПАХАТЬ ПОРА

Вешний день. Пахать пора.

Вышли в поле трактора.

По холмам идут горбатым.

Их ведут отец мой с братом.

Я вдогонку им спешу,

Покатать меня прошу.

А отец мне отвечает:

– Трактор пашет, не катает.

Погоди-ка, подрастешь –

Сам такой же поведешь!

П. Воронько

Стихотворение читает заранее подготовленный ребенок.

– Кто работает на тракторе? (Тракторист)

– Какие еще профессии нужны для работы в поле? (Комбайнер, шофер)

– А как называется человек, который ухаживает за садом? (Садовник)

– Но не только землю обрабатывают колхозники.

– Кто дает молоко? (Корова)

– А ухаживают за коровой пастух и доярка.

Каждое утро выгоняет пастух стадо на пастбище. Там коровы едят траву и, как настоящие большие машины, перерабатывают ее на молоко.

А когда стадо возвращается в коровник, его ждет доярка. Доярка доит коров. Машины увозят молоко в город. Там на заводах из молока делают.

– Какие молочные продукты вы знаете? (Сыр, кефир, творог, ряженка, брынза.)

Можно показать сюжетные картинки: 1) стадо коров, пастух; 2) коровник, доярка доит коров; 3) машины везут молоко в город, на завод, в магазины.

– А еще в колхозах есть свинофермы. Кого разводят на свинофермах? Угадайте!

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

– А как ухаживают за поросятами, вы узнаете из стихотворения С. Михалкова “Анна-Ванна-бригадир”.

АННА-ВАННА-БРИГАДИР

– Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

– Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

После приходите.

– Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

И потрогать спинки –

Много ли щетинки?

– Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

После приходите.

– Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца – пятачками?

Хвостики – крючками?

– Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После заходите.

– Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

– Уходите со двора,

Потерпите до утра.

Мы фонарь уже зажгли,

Поросята спать легли!

– Как ухаживала Анна-Ванна за поросятами? Что она делала сначала? (Купала)

– А потом? (Кормила)

– Почему потом Анна-Ванна не разрешила ребятам посмотреть на поросят? (Они легли спать.)

2. Деление слов на слоги, определение ударного слога

– За какими животными ухаживают колхозники? (За коровами, поросятами)

– Сколько слогов в слове корова? (Три)

– Какой слог ударный? (Второй)

Аналогичная работа проводится со словом поросенок.

3. Составление звуковых моделей слов Пастух, стадо, шофер, теленок.

 Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов

VI. Итог урока

– О каких профессиях мы говорили сегодня на уроке?

– Кто ухаживает за коровами?

– А за поросятами?

– А кто пашет землю?

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать работник на селе? (Трудолюбие, бережное отношение к земле-матушке, любовь и заботливое отношение к своим питомцам.)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов - Плани-конспекти уроків по російській мові


Труд людей в селе, профессии. Удвоение слов. Слоговой анализ, определение ударения. Моделирование слов