ПРАВОПИСАНИЕ. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Цель: ознакомить учащихся с правилом написания безударных гласных в корне слова; развивать навыки правильного написания безударных гласных в корне слова; воспитывать любовь к природе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Какую букву следует писать в корне слова, если гласный звук, который она обозначает, является безударным и произносится нечетко?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 309. Чтение и запоминание пословицы;

подготовка к восприятию языкового материала: актуализация знаний о сильной и слабой позиции гласных.

4. Языковая задача: упр. 310. Отработка навыков русского литературного произношения; развитие орфографической зоркости учащихся (отработка навыков нахождения гласных в слабой позиции).

5. Работа с правилом (с. 123). Правописание безударных гласных в корне слова.

6. Выполнение упр. 311. Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова: списывание слов с пропущенными гласными в корне.

7.

Задание на выбор, содержащее теоретический материал: упр. 312. Словарные слова.

8. Выполнение упр. 313, содержащего теоретический материал. Зависимость правильного написания безударной гласной от значения слова.

9. Работа с текстом: упр. 314.

Чтение текста учащимися.

Определение темы и основной мысли текста.

Выполнение языкового задания.

10. “Петрушкины забавы”. Отгадайте загадку, записанную на доске, вставьте пропущенные буквы.

Эта модница л..сная часто свой наряд м..няет:

В шубке белой з..мой, вся в с..режках – в..сной;

Сарафан з..леный – летом; в день..сенний в плащ одета.

Если ветер нал..тит, з..л..тистый плащ шуршит.

(Березка)

III. Коррекционно-оценочный этап.

11. Обобщение и систематизация изученного: выполнение упр. 315.

12. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 316.

13. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




ПРАВОПИСАНИЕ. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА