ПИСЬМО. СОЧИНЕНИЕ НА СЕМЕЙНУЮ ИЛИ ШКОЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ

Цель: учить четвероклассников составлять сочинение на семейную или школьную тематику, используя рисунок; совершенствовать умения наблюдать и передавать свои наблюдения в форме связной русской речи; развивать образное мышление; побуждать школьников овладевать грамотной русской речью.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Школьная жизнь – это веселая пора, наполненная приключениями, интересными историями. Сегодня на уроке вы научитесь письменно

составлять сочинение о своей школе и своей семье.

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 249. Отработка навыков выразительного чтения. Беседа по содержанию стихотворения.

Выполнение дополнительного задания: запись последних двух строк стихотворения по памяти.

4. Работа с теоретическим материалом. Вы уже знаете, что сочинение – это самостоятельная творческая работа, которая предполагает изложение своих мыслей на заданную тему. Вспомните последовательность работы

над сочинением и дайте ответы на следующие вопросы.

1. С чего начинается работа над сочинением?

2. Что отображает заголовок: тему или основную мысль творческой работы?

3. Нужно ли учитывать, что вы составляете текст для того, чтобы кому-то рассказать о чем-либо? Почему?

4. Почему необходимо соблюдать четкую последовательность в изложении информации?

5. Какие средства следует использовать для связи предложений?

6. Для чего необходимо сначала написать текст на черновике?

5. Работа с текстом: упр. 250.

Чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию текста.

Работа над структурой текста, средствами связи предложений в тексте.

Комментирование пропущенных орфограмм.

6. Задание на выбор: упр. 251. Составление сочинения (пять-шесть предложений) с опорой на иллюстрацию (с. 105).

7. Работа в парах: упр. 252. Прослушивание составленных сочинений и взаимоанализ.

III. Коррекционно-оценочный этап.

8. Обобщение и систематизация изученного: упр. 253.

9. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 254.

10. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.




ПИСЬМО. СОЧИНЕНИЕ НА СЕМЕЙНУЮ ИЛИ ШКОЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ