Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения

I СЕМЕСТР

УРОК 3

Тема. Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения

Цель: учить учащихся внимательно слушать текст, анализировать его, отвечать на вопросы; учить воспроизводить деформированные тексты; развивать связную речь учащихся; воспитывать внимательность, любовь к чтению.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

Артикуляционная

разминка

1. Работа со скороговоркой

Шишки скользкие шуршали,

Шумно шлепались с сосны.

Слоем снега, словно шалью,

Скроет шишки до весны.

2. Работа с чистоговоркой.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.

3. Читай, отвечай: кто это? что это?

Звонкий, быстрый, веселый – …

Вкусный, алый, сочный – …

Желтые, красные, осенние – …

Воздушное, белое, пушистое – …

Бурый, косолапый, неуклюжий – …

Старательный,

послушный, вежливый – …

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель. На сегодняшнем уроке мы будем читать, слушать, анализировать тексты.

V. Работа над новым материалом

1. Чтение текста учителем

КОСТОЧКА

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему понравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив.

Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: “А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?” Все сказали: “Нет”. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: “Нет, я не ел”.

Тогда отец сказал: “Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь”.

Ваня побледнел и сказал: “Нет, я косточку бросил за окошко”.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Л. Н. Толстой

2. Беседа по содержанию текста

– Понравился ли вам рассказ?

– Какие чувства он у вас вызвал? Почему?

– Что сказал Ваня? Почему?

– Как вы оцениваете его поступок?

– Что бы вы сделали на месте Вани? А на месте отца?

– Чему учит нас этот рассказ? Какова его цель?

3. Пересказ текста учеником (по желанию, при помощи учителя)

– Вы очень внимательно слушали рассказ. Сейчас я прочитаю еще один рассказ. После этого проведем тренировочное аудирование.

4. Чтение текста учителем

ВОРОБЬИШКО

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать, что такое. мир и годится ли он для него.

– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

– Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

– Чив ли я?

Мама-воробьиха одобряла его:

– Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо”.

И все высовывался из гнезда, все разглядывал.

– Чадо, чадо,- беспокоилась мать,- смотри, чебурахнешься.

– Чем, чем? – спрашивал Пудик.

– Да не чем, а упадешь на землю, кошка – чик! – и слопает,- объяснял отец, улетая на охоту.

М. Горький

5. Аудирование

Вопросы к тексту

1) Как звали желторотого воробья?

А) Пудик;

Б) Чудик.

2) Где находилось гнездо воробьев?

А) Над окошком школы;

Б) над окошком бани.

3) Что мечтал Пудик поскорее узнать?

А) Что такое мир;

Б) что такое веселье.

4) Отец-воробей предостерегал сына от встречи с:

А) коршуном;

Б) кошкой.

6. Проверка работы учащихся. Анализ ошибок

VI. Итог урока

Беседа

– Понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что больше всего запомнили?

– Любите ли вы слушать рассказы, сказки?

VII. Домашнее задание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения - Плани-конспекти уроків по російській мові


Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности. Понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения