НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА ЧЕЛОВЕКА

Цель: углублять знания учащихся о национальной одежде, о культуре внешнего вида; совершенствовать умения давать полные ответы на вопросы, аргументируя их, сопоставлять рисунок и содержание текста; развивать память, логику мышления, речь; воспитывать культуру поведения, желание внимательно относиться к своему внешнему виду.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ

I. Вводно-мотивационный этап.

1. Объявление темы, задач урока.

2. Мотивация.

Важен ли для человека его внешний вид? Какие правила культурного поведения вам известны? Нужно

ли соблюдать правила поведения? Почему?

II. Операционно-познавательный этап.

3. Речевая разминка: упр. 180. Беседа по содержанию пословицы.

4. Работа с текстом: упр. 181.

Чтение текста учителем.

Беседа по содержанию текста.

5. Работа с информацией рубрики “Для почемучек” (с. 78).

6. Работа в парах: упр. 182.

7. Работа с текстом с опорой на рисунки: упр. 183.

Чтение текста учащимися.

Беседа по содержанию текста.

8. Задание на выбор: упр. 184. Составление высказывания о русском национальном костюме с опорой на иллюстрации (с. 78).

9. Выполнение задания в тетради по развитию речи

(с. 24, упр. 4). Чтение отрывка из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. Пушкина. Беседа по содержанию отрывка. Работа с иллюстрацией.

10. Работа с рубрикой “Для почемучек”. Прослушайте текст. О чем в нем идет речь? Что нового вы узнали?

ИСТОРИЯ ЛАПТЯ

Принято считать, что лапти – один из самых древних видов обуви. Во всяком случае, крючки для плетения лаптей из ребер животных ученые находят даже на древних стоянках, которым несколько тысяч лет. Лапти были распространены не только на Руси. Их плели также и другие народы. Оказывается, даже американские индейцы носили лапти! В одной из пещер в Америке была найдена целая коллекция обуви. Самому старому “лаптю” оказалось 8300 лет. В южных странах в лаптях, сплетенных из кокосовых волокон, ходили по дну океана, чтобы не поранить ноги о кораллы и морских ежей.

Лапти – обувь удобная, легкая, дешевая, единственный недостаток – непрочная. Зимой они пронашивались за десять дней, после оттепели – за четыре, летом, в рабочую пору, – и вовсе за три. Собираясь в дальний путь, с собой брали не одну пару запасных лаптей. “В дорогу идти – пять пар лаптей сплети” – гласила пословица. А у шведов существовал даже термин “лапотная миля” – расстояние, которое можно пройти в одной паре лаптей.

Из Интернета

11. Прочитайте стихотворения. Можно ли их назвать юмористическими? Обоснуйте свой ответ.

ПАЛЬТО

Я сам себя в пальто одел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

О. Григорьев

САПОГИ С ХАРАКТЕРОМ

В углу стояли сапоги

С большой-большой ноги.

Один на правый бок прилег,

Другой – на левый бок.

Спокойно спал один сапог,

Другой – уснуть не мог:

Урчал и шевелился,

Метался и крутился.

Устал, мяукнул тонко

И – выпустил котенка!

В. Азбукин

III. Коррекционно-оценочный этап.

12. Обобщение и систематизация изученного: упр. 185. Продолжите предложение:

Культура внешнего вида человека – это….

13. Пояснение дифференцированного домашнего задания: упр. 186.

14. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА ЧЕЛОВЕКА - Плани-конспекти уроків по російській мові


НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА ЧЕЛОВЕКА