Развитие речи. Культура речи. “Лето красное”

УРОК № 64

Тема. Развитие речи. Культура речи. “Лето красное”

Цель: работать над развитием и культурой речи учащихся.

Оборудование: учебник, учебные тексты.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

III. РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ И КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

1. Прослушивание стихотворения.

Упр. 607.

2. Обогащение словарного запаса учащихся.

Работа со словами, помещенными в рамке на с. 281.

3. Работа с опорными словами и словосочетаниями.

Упр. 608.

4. Беседа.

Осуществляется на

основе рубрики “Отвечайте”, с. 281.

5. Работа над обогащением культуры речи.

1) Знакомство со статьей рубрики “Знаете ли вы?” (с. 282).

2) Беседа.

– Каково лексическое значение слова “лето” в древние времена?

– Раскройте смысл поговорки: “Летний день год кормит”.

– Назовите примеры слов в современном русском языке с корнем “лето”.

– Назовите примеры употребления слова “лето” в старом значении и в современном русском языке.

3) Выполнение тренировочного

упражнения.

Упр. 609.

6. Словарная работа.

Упр. 611.

7. Перевод с украинского языка на русский.

Упр. 614.

8. Соединение слов по смыслу.

Упр. 616.

9. Исправление речевых ошибок.

Упр. 617.

10. Работа с текстом рубрики “Излагайте”.

Подготовка к устному изложению.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Подготовить устное изложение (с. 283).

2. Выучить народные приметы (с. 283).

3. Индивидуальное задание: упр. 615.




Развитие речи. Культура речи. “Лето красное”