Сказка “Репка”. Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки “Репка”. Соотнесение эпизодов с рисунками

I СЕМЕСТР

УРОК 26

Тема. Сказка “Репка”. Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки “Репка”. Соотнесение эпизодов с рисунками

Цель: учить учащихся соотносить рисунки-иллюстрации с текстом; развивать диалогическую речь, воображение (абстрактное, реалистическое, схематическое), умение внимательно слушать и запоминать последовательность событий; воспитывать желание дружить друг с другом, помогать друг другу.

Оборудование: аудиозапись украинской народной сказки “Репка”, иллюстрации

и рисунки к сказке; иллюстрации к другим народным сказкам.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа по содержанию и названиям украинских и русских народных сказок

Учащиеся определяют название сказки по иллюстрации и рассказывают краткое содержание названной сказки.

III. Сообщение темы и задач урока

Слово учителя с элементами беседы

– Молодцы! Вы знаете очень много народных сказок. А кто из вас догадался,

почему эти сказки называются народными? (Их придумал народ.)

– Сегодня на уроке мы послушаем сказку, которая вам очень хорошо известна,- это украинская народная сказка “Репка”. Кто помнит героев этой сказки? (Дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка)

– Правильно! А что выращивал дед на огороде? (Дед выращивал на огороде репку.)

– Чем полезна репка? (В ней много витаминов.)

– Итак, сказка начинается!

IV. Работа по теме урока

1. Слушание аудиозаписи сказки “репка”

2. Беседа по содержанию сказки

– Почему деду удалось вырастить такую большую репку? (Потому что он очень хорошо ухаживал за ней, поливал, обкапывал, пропалывал.)

– А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку? (Нет, не смог бы.)

– Почему?

3. Речевая зарядка

Учитель. Давайте повторим хором слова из этой сказки: “Дедка за репку…”

4. Мы рисуем

Учитель. На ваших партах лежат рисунки. Проверим, знаете ли вы, как выглядят овощи. Найдите на рисунках репку и разукрасьте ее. (См. приложение к уроку.)

V. Закрепление полученных знаний

1. Соотнесение содержания сказки с иллюстрациями

Учитель. А сейчас, ребята, мы проверим, хорошо ли вы запомнили эту сказку.

На нашей доске висят рисунки – иллюстрации к этой сказке. Расставьте их в таком порядке, в каком происходили события.

2. Игра “Собери сказку”

Комментарий: учащиеся объединяются в три команды (каждая имеет свой комплект рисунков) и по сигналу учителя начинают вывешивать на магнитной доске иллюстрации. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

3. Беседа. работа с пословицами и поговорками

– Скажите, ребята, вам всем вместе быстро удалось справиться с заданием? (Да, быстро.)

– А кто знает почему? (Мы делаем все вместе, дружно.)

– Смог бы один человек быстро и правильно развесить все рисунки? (Нет)

– А кто знает пословицы и поговорки про совместный труд, дружбу, взаимовыручку?

– Друг познается в несчастье.

– Друга ищи, а найдешь – береги.

– Дружба дороже денег.

– А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

– Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

– Терпенье и труд все перетрут.

– Труд кормит, а лень портит.

– Скажите, а надо ли доводить начатое дело до конца? Почему?

– Что бы было, если б дед не смог вытянуть репку и оставил ее на огороде? (Она бы пропала, и труд деда был бы напрасным.)

– Правильно. А какие пословицы и поговорки об этом вы когда-нибудь слышали?

– Сделал дело – гуляй смело.

– Какие труды – такие и плоды.

– Оставленное дело снегом занесет.

VI. Итог урока

– Какую сказку мы сегодня слушали? (Украинскую народную сказку “Репка”)

– Почему она народная? (Ее придумал народ.)

– Назовите героев сказки.

– Что им помогло вытащить репку?

– Кто такие друзья?

Приложение

 Сказка Репка. Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки Репка. Соотнесение эпизодов с рисунками




Сказка “Репка”. Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки “Репка”. Соотнесение эпизодов с рисунками