Predmety


Береги свое здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются)

II СЕМЕСТР

УРОК 36

Тема. Береги свое здоровье. Глаголы (отдельные грамматические формы, без использования терминов) единственного и множественного числа настоящего и будущего времени (умывается, вытирается, умываются, вытираются, умоется, умоются)

Цель: формировать первоначальные знания учащихся о здоровом способе жизни и его значении; раскрыть понятия режим дня, правильное регулярное питание; учить использовать в речи отдельные грамматические формы глаголов (без использования термина); воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрация к сказке; картинка с изображением “Режим дня”, “Виды спортивных занятий”, “Закаливание организма”; предметные картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, продуктов питания.

Тип урока: интегрированный (русский язык, “Основы здоровья”) урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний учащихся

– Вспомните, о каких праздникам мы с вами беседовали на прошлых уроках? (Новый год, Рождество, Старый новый год…)

– Что это за праздник – Новый год? Чем он нравится ребятишкам?

Чтение стихотворения М. Пляцковского “Новогодний хоровод”.

Что такое Новый год?

Это – дружный хоровод,

Это – смех ребят веселый,

Возле всех народных елок!

Вот что значит, вот что значит Новый год!

– А кто приходит в гости под Новый год? Отгадайте загадки.

– В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком. (Дед Мороз)

– Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

– У нее все ветки Праздничной расцветки. (Елка)

– А какие игры у новогодней елки вы знаете?

– А когда рассказывают новогодние колядки?

– Какие вы знаете новогодние колядки?

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье, выясним, как и почему его нужно беречь.

IV. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель. Здоровье – самое большое богатство человека. Так говорят в народе. Нам предстоит выяснить, что такое “здоровый человек”, что значит здоровый образ жизни. Мы сегодня также узнаем, что может случиться с тем, кто не следит за своим здоровьем.

V. Работа по теме урока

1. Сообщение учителя

– Если вы здоровы, вам хочется бегать, прыгать; если кушаете с аппетитом и крепко спите – вы здоровы.

Крепкое здоровье – это когда каждому из вас хорошо, ничего не болит. На уроках вы внимательны, активны и старательно работаете – пишете, читаете, решаете,

Рисуете. Вы здоровы, когда нормально растете: вес и рост каждого из вас не имеют больших отклонений от нормы.

А если не хочется кушать, плохо спится, появляется вялость, угнетенность или что-то болит, значит, здоровье ухудшилось.

Об этом нужно сказать маме, учителю или обратиться к школьному врачу.

2. Работа с загадками

Учащиеся отгадывают загадки и рассказывают о лечебных свойствах овощей (с помощью учителя).

– Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

– Сидит баба среди лета

Во сто сорочек одета. (Капуста)

– Сидит девица в земле,

А коса – на улице. (Морковь)

– Что это за голова?

Только лишь зубы и борода. (Чеснок)

– Ребята, как называют одним словом морковь, лук, капусту, чеснок? (Овощи) Вывод: для того чтобы быть сильным и здоровым, необходимо есть овощи.

3. Игра “полезный продукт”

Учитель. Посмотрите на картинки с изображением продуктов питания. Их нужно разделить на вредные и полезные (с помощью учителя).

4. Беседа о здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье

1) Окружающая природная среда (солнце, воздух, вода)

– Что нас окружает, без чего мы не можем дышать?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Учащиеся вместе с учителем “складывают” пословицу.)

– Как вы думаете, где легче дышать – в лесу или в городе? Почему?

2) Режим дня

– Давайте посмотрим, как придерживается режима дня этот мальчик? (Работа с картинкой.)

– Когда нужно вставать утром?

– В котором часу необходимо ложиться спать?

– Сколько времени нужно спать детям?

– Днем нужно отдыхать, гулять?

3) Движение

– Для чего нужно заниматься спортом?

– Какие виды спорта вы знаете?

– А как мы в школе и дома приучаемся к спорту? (Физкультура, утренняя гимнастика, физкультминутка на уроках.)

4) Закаливание организма

– Как мы закаливаем свой организм?

Работа по картинке: играем на улице, летом обливаем ноги водой, купаемся в речке, ходим босиком, принимаем солнечные и воздушные ванны.

5) Правила регулярного питания

– Как нужно питаться? (Не переедать, хорошо пережевывать еду, не разговаривать во время еды.)

– Когда бывает хороший аппетит? (После прогулки, игры или труда)

6) Гигиена

– Как мы должны следить за собой?

– Когда чистим зубы?

– Как часто моем руки?

– Что необходимо иметь в школе с собой для соблюдения личной гигиены?

5. Игра “Выбери, какие из вещей у каждого человека должны быть свои”

Рисунки: зубная щетка, губка, зеркало, расческа, мыло, полотенце.

VI. Итог урока

– Как нужно относиться к своему здоровью?

– Как нужно закаливать свой организм?

– А какой режим дня должен быть у вас?

– Чему вы научились на уроке?

– Какие новые слова запомнили?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...