Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости

II СЕМЕСТ Р

УРОК 39

Тема. Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости

Цель: учить учащихся правильному произношению и написанию слов с сочетанием согласных (возьму, песня); закреплять умение переносить слова; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас; воспитывать внимательность.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка

домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний учащихся

– Прочитайте скороговорку.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

И. Демьянов

– Какие слова из скороговорки пишутся с ь на конце? Приведите подобные примеры.

– Назовите несколько слов, в которых буква ь встречается в середине слова.

IV. Работа по теме урока

1. Прочитайте слова по слогам

Мальчик, школьник, учительница, пальто, больница, белка, пальцы, палка, ельник, шпилька, пилка, мельница, польза.

– Выпишите сначала слова с мягким [л’] в

середине, потом – с твердым [л].

2. Игра “Спрячь в серединку”

– Кто первым спрячет в серединку ь в записанных словах?

День, огонь, пень, уголь, зверь, окунь

3. Исправьте ошибки

В лесу жил хор (хорь). Лодка села на мел (мель). Мы мылись в банке (баньке). Угол (уголь) сложили в угол.

4. Прочитайте слова. Спишите их, разделяя для переноса

Образец: пень-ки, огонь-ки.

Пеньки, огоньки, деньки, коньки, пузырьки, зорька, борьба, письмо, мальчик, пальто, альбом.

5. Прочитайте предложение. Запишите его

Галка сидит на гальке.

Галка – птица.

Галька – мелкий, гладкий, округлой формы камень.

– Каким звуком и какой буквой различаются слова галка и галька?

6. К данным словам подберите слова с противоположным значением

Ближе – …

Больше – …

Сладко – …

Толще – …

– Запишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

7. Прочитайте слова. Запишите их в два столбика: слова с мягким знаком в конце слова; в середине

Пальто, палка, дым, тень, неделя, фасоль, полька, окунь, лето, коньки, ель, песня, редька, булка, кость, цепь, письмо, семь, возьму.

8. Прочитайте текст

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Ран…ше всех улетают в теплые края молодые птицы. Сил…ные и выносливые птицы дол…ше остаются на родине.

Ласточки и стрижи летят очен… быстро. Перепелка бол…ше бежит по земле, чем летит.

Птицы летят ден… и ночь. Они держат пут… на юг.

По В. Бианки

– Что нового вы узнали?

– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

V. Итог урока

Беседа

– Что обозначает на письме ь?

– Где в словах может стоять ь?

– Как переносятся слова с ь?

ВЕСЕЛЫЕ РИФМЫ

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква мягкий знак.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором,

Колья – Колей никогда.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

VI. Домашнее задание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости - Плани-конспекти уроків по російській мові


Произношение и написание слов с сочетанием согласных (возьму, песня и т. д.) Правило употребления мягкого знака в этой позиции. Перенос слов. Развитие орфографической зоркости