Раздел 1 ЗДОРОВОЕ ТЕЛО
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Утренняя гимнастика
Утреннюю гимнастику еще называют зарядкой. Это потому, что она помогает “зарядиться” энергией. Проснувшись утром, потянись, открой окно, включи бодрую музыку и выполни несколько упражнений утренней гимнастики. После этого умойся, прими душ – и отличное настроение на целый день тебе гарантировано!
Прочитайте стих “Веселая зарядка” и научитесь выполнять эти упражнения.
Придумайте несколько интересных упражнений для зарядки и покажите
Веселая зарядка
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали –
Распрямились. Выше стали!
И стоим не “руки в брюки” –
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы?
Называется “наклоны”.
Вправо-влево повторяем,
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон
Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: “Ох!”
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили –
Про улыбку не забыли.
Владимир Борисов
Виды спорта
Древние греки говорили: “Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть умным – бегай, хочешь быть красивым – бегай!” Поэтому легкую атлетику называют королевой спорта. Но, кроме нее, существует еще много видов спорта.
– Какие виды спорта изображены на рисунке? Каким видом спорта ты занимаешься, а какие хочешь попробовать в будущем?
Какие еще виды физической активности ты знаешь?
Подвижные игры
Дети очень любят игры. Но когда ты бегаешь и играешь с друзьями, то не только получаешь удовольствие, но и тренируешь мышцы, становишься сильным и ловким.
В школьном дворе поиграйте в игру “Поймай хвост дракона”. Создайте “дракона”, став в колонну друг за другом. Тот, кто стоит первым, будет “головой дракона”, а последний – “хвостом дракона”. По команде учителя “голова” старается поймать “хвост”. Первая половина “дракона” помогает “голове”, а вторая – “хвосту”.
Спроси у взрослых, в какие подвижные игры они играли, когда были в твоем возрасте. Кратко запиши или нарисуй правила одной игры.
Сделайте в классе альбом “Игры наших родителей”.