3. ЗВУКИ И БУКВЫ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [а], [о], [у], [ы], [и], [э] И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ
27
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
А как интересно было на уроках! Скажем, на уроке письма. Особенно когда ребята стали писать не палочки, а самые настоящие буквы. Писать необходимо было не как-нибудь, а по косым линейкам и чтобы каждая буква стояла навытяжку, руки по швам.
По С. Могилевской
– Как ты понимаешь выражения: стоять навытяжку, руки по швам? Сколько гласных букв ты знаешь? А звуков? Как ты думаешь, почему их количество разное?
2. Спиши
28
1. Прочитай буквы, которыми обозначены звуки, и примеры к ним. Ответь на вопросы.
[ы] – ы: мыл | Сырок; |
[и] – и: мил, милок; | |
[а] – а, я: мал, мял; | [о] – о, е: мол, мел; |
[у] – у, ю: лук, люк; | [э] – э, е: сэр, сер. |
– Чем отличаются слова в парах? Что происходит с согласными звуками [м], [л], [с] вовторых словах каждой пары? Одинаковое или разное количество букв и звуков в словах каждой пары?
2. Спиши
Буквы е, е, ю, я после согласных указывают на мягкость предыдущего согласного и обозначают один звук: [э], [о], [у], [а]. Мягкость согласного обозначается так: [м’]. Например: села [с’ола], села [с’эла].
29
1. Прочитай слова, записанные звуками.
[л’эс], [м’эл], [м’ол], [м’ата], [мама], [л’ук], [лук], [вару].
2. Запиши эти слова буквами.
1. Найди стихотворение Я. Козловского “Пятница” (упражнение 8 на с. 31).
2. Спиши выделенные слова. Напиши, какие звуки обозначают буквы п, н, д в этих словах.
3. Сделай звуковую запись слова день.