РАЗДЕЛ ІІ. ИСКУССТВО И РУКОТВОРНЫЙ МИР
2. КАК СОПИЛКА ФЛЕЙТОЙ СТАЛА
Жила-была маленькая Сопилка У нее было много друзей-музыкантов –
Вместе они играли разные песенки. мечтала, что когда-то она станет настоящей Артисткои. Однажды ее мелодию услышал Мастер-Музыкант . Он начал учить ее музыкальной грамоте. была очень старательной и талантливой. Когда она уже умела исполнять с нот разные сложные мелодии,
На своем первом концерте очень волновалась, особенно когда играла соло. Ее подбадривали . А обратился к ней: “Как
Очаровательно звучала флейта!” Так Сопилка превратилась в Волшебную Флейту. Ее голос изменился, а мечта осуществилась.
– В. Кирейко. Наигрыш Лукаша из оперы “Лесная песня”. И. Бах. Шутка.
– Какая из мелодий исполнена на сопилке, а какая – на флейте? У какой
– Исполни попевки с инструментальным сопровождением (игра в ансамбле).
Расскажи о музыке, которая “звучит” с картин.
К. Мане. Флейтист
Э. Канзаини. Мечтатель
– Подумай, что общего в игре на флейте и сопилке.
2. КАК СОПИЛКА ФЛЕЙТОЙ СТАЛА
Негромких, нежных звуков переливы,
Как птичка подает напев красивый
Или шумит зерном налитый колос –
Такой прекрасный у СОПИЛКИ голос.
С помощью цвета и форм художники передают таинственный мир природы, человеческие чувства, даже пытаются наполнить свои картины музыкой.
– Чем отличаются изображения, созданные мастерами? Какую песню может петь девушка под звучание со – пилки? Похож ли колорит произведений?
М. Билас. Лесная песня
Н. Курий-Максимив. Песенки
– Посмотри, как художница только с помощью линий попробовала передать пение птичек.
О. Лиола. Птицы
Изображение, выполненное линиями, штрихами, точками, пятнами, называют графическим.
– Разными линиями, точками и цветными пятнами воссоздай звучание сопилки. Какими линиями и цветами ты нарисуешь нежную, тревожную, веселую мелодии?
– Помоги Лясольке определить, какие линии могут соответствовать звучанию скрипки, сопилки, барабана.
– Какими линиями можно передать дождь, молнию, морские волны?