РАЗДЕЛ I . ВРЕМЕНА ГОДА И НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ
6. О ЧЕМ РАССКАЗАЛ НАТЮРМОРТ
Осень дарит людям много овощей и фруктов. Интересно, что они могут стать героями картин, музыкальных произведений, мультфильмов.
ХОДИТЬ ГАРБУЗ ПО ГОРОДУ
Украинская народная песня
Кадры из мультфильма “Чипполино”
– Вместе с одноклассниками исполните песню в ролях.
– М/ф “Чипполино” (фрагмент).
– Вспомни, что такое балет. Расскажи, что ты
– К. Хачатурян. Балет “Чипполино” (Галоп, вариации Вишенки, шествие сеньора Помидора).
– Как музыка передала характеры героев сказки? Сравни героев балета и мультфильма.
Сцены из балета “Чипполино”
– Как разные виды искусства рассказали эту сказку?
– Игра “Оживи картину”: представь, что “герои” картины ожили и запели. Какие голоса ты услышал?
Дж. Медей. Осень
– Вспомни песни об осени.
6. О ЧЕМ РАССКАЗАЛ НАТЮРМОРТ
Осеннее разноцветие художники
А. Оберман. Натюрморт
П. Бураковский. Натюрморт со скрипкой
– Что ты видишь на картинах? Где художники разместили большие, а где – меньшие предметы?
Главные предметы на картине образуют ее композиционный центр. Каждый предмет в натюрморте имеет свою форму, размер и цвет.
– Как разместить изображения на с. 26 в одном натюрморте? Какой предмет станет композиционным центром? Почему?
– Нарисуй натюрморт (акварель, гуашь, соль).
– Помни: изображение должно соответствовать размерам листа.
– Подумай, что будет в центре, а что – справа и слева.
– На каком из натюрмортов Лясолька правильно определила композиционный центр?
– Что такое натюрморт?