Урок 45 Обращение
Учимся различать и правильно употреблять обращения
320. Прочитай стихотворение.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительниц.. , что ли?
Расшумелся первый кла(с, сс)
И бушует ц..лый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: – Ребята, тиш.. !
С. Маршак
Запиши слова с пропущенными буквами и скобками. Поясни написание.
Обращение (укр. звертання) – это слово или несколько слов, которыми называют того, к кому обращаются: Мамочка, давай я тебе помогу!
321. Прочитай дразнилку. К кому обращаются в
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На землю не садятся.
Назови обращение. Как оно выделено на письме? Спиши, подчеркни обращение.
322. В обращении можно передать отношение говорящего к кому-то или чему-то.
Прочитай обращения. Запиши те, в которых чувства говорящего выражены особенно ярко.
1. Мама! – Мамочка! 2. Здравствуй, брат! – Здравствуй, братишка! – Здравствуй, милый братец! 3. Приходи, весна! – Приходи, весна-красна!
323. Задания на выбор. Рассмотри рисунки. Составь и запиши по одному из них предложение с обращением. Используй слова из материала “Для
Для справок. Бабушка, Ольга Петровна, Серега, дорогой друг, соседка.
Какие обращения ты не использовал? Почему?
324. Вместо точек вставь обращения и запиши.
1. … , помоги мне решить задачку. 2. Ты не знаешь, … , что нам задали по русскому языку? 3. … ! Приходи ко мне на день рождения. 4. Прекрати вертеться, … !
325. Проверь себя! Главные слова урока.
Обращение, выделяется на письме, выражает отношение говорящего.
326. Спиши, подчеркни обращения.
Вы, ребята, к нам не лезьте.
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было,
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
“Hy-ка, мама, посмотри!”
Улыбается мне мама:
“Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки”.
Д. Чуяко