Урок 49 Повторение
Повторяем изученный материал
345. Прочитай стихотворение. О каком времени года идет речь? Какие приметы весны рисует автор?
Под самым карнизом, над самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.
И тают сосульки – веселые льдинки.
И. Демьянов
Как ты понимаешь слова забралось в сосульки весеннее солнце?
Раздели для переноса выделенные слова.
346. Прочитай. Озаглавь текст.
Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица – это скворец.
Прилетают
Я очень люблю скворцов, всегда любовался их жизнью, с удовольствием слушал их весенние песни.
По И. Соколову-Микитову
Сколько частей в тексте? Составь и запиши его план. Укажи средства связи предложений в основной части текста.
347. Рассмотри репродукцию картины И. Левитана “Март”. Составь
И. Левитан. “Март”
348. Расставь книги в алфавитном порядке. Запиши.
“Украинские народные казки”
“Букварь”
“Математика”
“Толковый словарь русского языка”
“Детская энциклопедия”
“Русские народные сказки”
349. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Птенц.. , ещ.. , здоров..е, пр..рода, х..р..шо, ло..ка, щ..нок, щ..тка, а..уратно, за..ц, п..мощник, б..нокль, ч..рный, р..м..сло, ску..но, с..м..вар.
350. Проверь себя! Главные слова урока. Повторение, алфавит, буквы ъ и ь, текст, средства связи, части текста, план, предложение.
351. Запиши предложения так, чтобы получился рассказ.
1. Они нежные и пахнут весной. 2. Растаял снег. 3. Это подснежники. 4. Появились первые цветы.