Урок 46. ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 ПО ТЕМАМ: “ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА”, “СОСТАВ СЛОВА”
Обобщаем, систематизируем и проверяем знания по темам: “Значение слова”, “Состав слова”
288. Прочитай стихотворение. О чем оно?
Полночный снег,
Он не спешит,
Он медленно идет.
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас – не разбудил.
В. Степанов
Выпиши из стихотворения сочетания слов, в которых содержатся
Запиши последнее четверостишие по памяти.
289. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль. Подбери заголовок.
Мама принесла из магазина связку лука и повесила на гвоздик. Луковки были золотистые, крепенькие. А если потрогаешь связку, луковки так весело шуршат. Мишка сказал:
– Этот лук и попробую!
Мама сказала:
– Да ведь горький он.
– Я только попробую, – попросил Мишка.
Мама улыбнулась и дала Мишке самую маленькую
Луковку. Мишка откусил от луковки
И вдруг! Глаза вытаращил, лук выплюнул. Во рту дерет, щиплет. Слезы из глаз так и брызнули.
Пожалела мама Мишку и скоренько дала ему кружку холодной воды.
– Горе ты мое луковое, – сказала мама.
Мишка поморщился и сказал:
– И правда, горький.
Такой уж человек Мишка. Он все должен попробовать. Сам!
По А. Седугину
Можно ли утверждать, что мальчик учится на своих ошибках и таким образом приобретает собственный жизненный опыт? Составьте вопросы по содержанию текста и задайте их друг другу.
С опорой на содержание текста попробуй пояснить значение устойчивого сочетания слов горе луковое.
Проанализируй предложения-реплики в диалогах текста. Какие члены предложения сокращены автором в следующих после первой репликах диалога? Какие слова в них несут новую информацию?
290. Выпиши из текста упр. 289 однокоренные слова с корнем лук.
291. Спиши выделенные в тексте упр. 289 слова. Обозначь в них значимые части. Подчеркни слова, которым суффикс придает уменьшительно-ласкательный оттенок.
292. Проверь себя! Контрольное тестирование № 3.
Для проверки знаний о языке и языковых умений по темам “Значение слова”, “Состав слова” выполни тестовые задания, предложенные учителем.
293. Спиши слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. При затруднении обращайся к спискам слов из
Рамок уроков 33-45.
Сла..кий, се(?)час, ран(?)ше, (сч, щ)урится, хоч..т, который, птич(?)ка, бер..жок, книж..чка, дубоч..к, ноч(?), е(сч, щ)е, во(?)всю, луко(в, ф)ка, с(ъ, ь)есть, вн..запно.