7. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО BO ВТОРОМ КЛАССЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Расскажи по схеме, что ты знаешь о строении текста.
2. Что такое абзац? Что такое предложение? Из скольких слов оно может состоять? Какие предложения по цели высказывания ты знаешь? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? Что отделяет простые предложения друг от друга в сложном?
6
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
На п..ляне с бруснич..ными кустами ст..ял медвежонок. Он то взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю,
Что он ловил?
И вдруг я понял: медвежонок ловил свою тень! Он не знал, что тень поймать нельзя.
По Н. Сладкову
– Как называются части текста? Какие слова подсказывают, что медвежонок маленький? К какой части речи они относятся?
2. Спиши зачин, вставляя там, где нужно, пропущенные буквы.
3. Найди вопросительное и восклицательное предложения. Как их можно узнать? Запиши эти предложения.
7
1. С какой буквы начинается каждое предложение? Какие еще слова
2. Прочитай текст. Как называются выделенные слова?
(Ж, ж)ил у нас в доме огромный толстый кот (И, и)ваныч (Ц, ц)елые дни он ел или спал (В, в)о сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит (И, и) з-за этого хвоста (И. и)ванычу часто доставалось от нашего дворового щенка (Б, б)обки
3. Спиши текст, расставляя знаки препинания в конце предложений и выбирая большую букву там, где это нужно.
4. Подчеркни буквы, обозначающие глухие твердые согласные звуки в слове хвост.
8
1. Прочитай стихотворение В. Орлова.
Букву й имеет сойка,
И джейран,
И землеройка.
И живут, летая с ней,
Воробей и соловей.
2. Чем звук [й] отличается от буквы й? В какой букве в выделенном слове “спрятался” звук [й]?
3. Рассмотри рисунки. Назови изображенных животных и птиц. Найди на рисунке джейрана.
4. Придумай и запиши сложное предложение по схеме со словами воробей и соловей.
9
1. Что ставится перед союзом и, если он соединяет простые предложения в сложном?
2. Выбери из предложенных слов слова на тему “Предметы мебели для школы”. Придумай предложения (простые и сложные) с этими словами. Запиши их.
Столы, стулья, кровати, шкафы, книги, парты, ручки, диваны, вазы, карты, полки.
1. Прочитай текст. Придумай к нему заголовок.
Я люблю играть в шашки, шахматы и домино. Люблю в выходной день поговорить с папой о собаке.
Люблю читать ска..ки про Канчиля – маленькую, умную и озорную лань.
Еще я люблю ужей и ящериц. Они ловкие!
Я люблю л..пить головы древних воинов, и я слепил Царь-пушку. Я много чего люблю!
По В. Драгунскому
2. Выпиши из текста выделенные слова, вставляя пропущенные буквы. Объясни, почему в предпоследнем предложении стоит запятая.
3. Запиши два-три предложения о том, что ты любишь.