РАЗДЕЛ III. ПРИРОДЫ РАЗНОЦВЕТНОЙ ЗВУЧАТ ГОЛОСА
5. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ
А вот новый герой музыкального карнавала из далекой заморской страны Австралии. Именно там живут необычные животные, которые носят своих детенышей в карманах на животе.
Как кузнечик по двору,
Резво скачет кенгуру.
Вот забавная зверушка,
С сумкой кожаной на брюшке.
В сумке той сидит ребенок –
Длинноухий кенгуренок.
Н. Кнушевицкая
ПОМОГИТЕ КЕНГУРУ
Музыка Т. Ефимова, стихи Л. Рубальской
А еще
– К. Сен-Санс. Цикл “Карнавал животных”. Кенгуру. Аквариум.
– Как музыка передала характер кенгуру? Каких рыб ты представляешь в аквариуме?
В далеких странах живут и другие интересные животные и птицы, например вот эти.
А. Матисс. Красные рыбки
Носорог:
Я
На носу у меня – рог.
Обезьяна:
Прибыла я из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.
Черепаха:
Панцирь – это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
Из него смотрю я гордо –
Мне спокойно в доме твердом!
– Создай собственный песенный “Карнавал животных”. Придумай к стихам мелодии. Подумай, какие инструменты оркестра могут передать характер животных.
– Вспомни, в каком произведении звучала челеста.
5. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЕ СТРАНЫ
За прозрачным стеклом аквариума можно наблюдать за движениями маленьких рыбок. Одни из них быстрые, суетливые, а другие – неповоротливые и всегда прячутся.
– Какая форма у рыбок? Одинаковые ли у них плавники и хвостики?
Э. Тингатинга. Рыбы
– Определи, какие формы лежат в основе изображения морских обитателей.
– Каких еще морских обитателей ты знаешь? Расскажи о них.
– Зарисуй несколько интересных по форме рыбок и водорослей. Такие зарисовки к будущей творческой работе называют эскизами.
Нарисуй рыбок в аквариуме (восковые карандаши, акварельные краски).
– Вспомни, как называют художников, изображающих животных.