6. СЛОВО
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ОБСУЖДЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
40
1. Прочитай рассказ. О чем он? Что понравилось тебе в рассказе, а что – нет?
Весной я посадил желудь во влажный мох. Через неделю он дал побег. Мы пересадили дуб в землю и оставили дома. Весь год дуб
Стоял на окне. Мы ухаживали за ним, поливали. Он вырос на десять сантиметров. Ранней весной мы решили высадить его на улицу.
За лето дуб еще подрос. Осенью мы укрыли дуб сухой травой, а зимой – снегом. Весной появились молодые побеги и листья.
Теперь дубок в моей заботе
Из журнала
2. Спиши первый абзац, заменив повторяющиеся слова словами из справки.
Справка. Росток, дубок, деревце.
41
1. Прочитай памятку.
Учимся обсуждать сочинение
– Внимательно прослушай сочинение.
– Что тебе в нем понравилось (интересное, необычное)?
– Выскажи свои замечания (есть ли повторы в сочинении, что можно добавить).
2. Прочитайте домашние сочинения друг друга.
3. Обсудите работы. Выберите лучшую и договоритесь о том, кто будет читать ее в классе.
42
1. Прочитай
ДУБ
При дороге одиноко
Дуб растет тысячелетний,
На траве зеленой стоя,
До земли склоняя ветви.
Легкий ветер на рассвете
Между листьев пробегает,
Будто время молодое
Старику напоминает.
Путник прячется в ненастье
Под навес зеленолистый;
В зной работников усталых
Дуб зовет во мрак тенистый.
– Как описан дуб? Что тебе понравилось в описании дуба? Чему можно поучиться у автора?
2. Задай вопросы к выделенным словам. Запиши их, распределив в три столбика: какой? какое? каких?
43
1. Прочитай текст. Чем он тебя поразил?
В Закарпат..е в с..ле Стужица растет самое старое дер..во в Укра..не. Это ду.. . Ему более тысячи лет.
Древние славяне называли дуб “перуновым дер..вом” по имени Перуна – бога грома и молнии.
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни большую букву в именах собственных.
1. Назови, какие деревья растут в твоем дворе.
2. Составь и запиши рассказ о них.