Цель: углублять знания учащихся о средствах связи между частями и предложениями в тексте; развивать умения находить средства связи, объединять несколько предложений в текст, используя нужные средства связи; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА УРОКЕ
I. Вводно-мотивационный этап.
1. Объявление темы, задач урока.
2. Мотивация.
Умеем ли мы видеть прекрасное в окружающей нас действительности? Умеем ли об этом рассказать? Правильно ли мы строим высказывание, чтобы увлечь наших слушателей?
II. Операционно-познавательный этап.
3. Речевая разминка: упр. 56. Выразительное чтение стихотворения. Отработка навыков правильного литературного произношения. Определение настроения в стихотворении, нахождение ключевых слов, передающих это настроение. Беседа по предложенным после текста вопросам.
4. Работа с таблицей, содержащей теоретический материал (упр. 57). Актуализация знаний о средствах связи предложений в тексте.
5. Работа с текстом: упр. 58.
Чтение текста учащимися.
Нахождение
Выполнение задания на выбор: выписывание предложений, связанных различными средствами связи.
6. Выполнение упр. 59. Отработка умений использовать различные средства связи между предложениями путем подбора нужных средств связи.
III. Коррекционно-оценочный этап.
7. Обобщение и систематизация изученного: упр. 60.
8. Пояснение домашнего задания: упр. 61.
9. Самооценка и оценивание учителем учебных достижений учащихся.