Урок 34. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОСЛУШАННЫХ ДИАЛОГОВ
Совершенствуем умение воспроизводить прослушанные диалоги
200. Прочитай поговорку. Поясни ее смысл.
За добро плати добром.
Запиши высказывание по памяти.
201. Чтобы правильно воспроизвести прослушанный диалог, нужно учесть ситуацию, в которой происходит общение: тему и цель, время и место разговора, отношения между собеседниками. Также важно выбрать интонацию, тон, темп, громкость речи каждого участника общения.
Задание на выбор. Используя эти советы, подготовьте и разыграйте
А. – Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
– Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
A. Тараскин
Б. – Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
– Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.
B. Фетисов
202. Послушай сказку. Обрати внимание, как будет меняться интонация при передаче реплик каждого из участников разговора.
ВОЛК И ЗАЯЦ
Попал волк в глубокую яму и не может выбраться, совсем из сил выбился. Пробегал мимо заяц, увидел в яме волка и вытянул его оттуда. А волк говорит:
– Ох и проголодался я. Вот тебя, заяц, я
– Я же тебя спас, а ты хочешь меня съесть. Разве это справедливо? – обиженно произнес косой.
– Несправедливо, чтобы волки зайцев не ели, – ехидно ответил волк.
А в ту пору проходила мимо лиса и предложила:
– А вы жребий бросьте. Или вот что – кто первый перепрыгнет яму, тот и прав.
Заяц перепрыгнул яму, а волк плюхнулся в нее. Лиса рассмеялась:
– Теперь посиди, серый, и подумай, что такое справедливость!
· Помогают ли выделенные в тексте слова выбрать правильную интонацию реплик каждого героя сказки?
· Кто из них злой и неблагодарный? Кто и почему обиделся? Кто хитрый и насмешливый? Как эти черты характера проявляются в диалогах сказки?
· Рассмотри рисунок. Как ты считаешь, удалось ли художнику передать эмоции героев сказки?
· Распределите роли и разыграйте сказку.
· Какие синонимы к словам волк, заяц использованы в тексте?
203. Послушай диалог. Почему киска обиделась и ушла из дому?
– Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете…
На хвостик наступаете.
Настя Емельяненко
Воспроизведите диалог, подражая интонации учителя.
204. Проверь себя! А. Составь список главных слов урока. Б. Что необходимо учесть, чтобы правильно воспроизвести прослушанный диалог?
205. Составь и запиши диалог (четыре-пять реплик) по поговорке из упр. 200, в котором выскажи свое мнение о поступках героев сказки из упр. 202.