ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

2. ЯЗЫКИ РЕЧЬ. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

1. Покажите друг другу жестами, что вы вчера делали.

2. Легко ли было показывать, а не рассказывать? Почему?

3. Как читают в дороге информацию водители и пешеходы?

Человек может сопровождать свою речь жестами и мимикой. Жесты и мимика – это неязыковые средства общения.

7

1. Рассмотри знаки дорожного движения испиши их названия.

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Пешеходный переход

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Движение на велосипедах запрещено

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

src="/image/1/image029_141.jpg" class=""/>

Дети!

2. Какие знаки дорожного движения встречаются по дороге в школу? Запиши их названия.

8

1. Представьте себе встречу с ребятами из детского сада.

Изобразите, что вы удивлены; что вы сердитесь; что вы рады встрече. Опишите свои чувства словами.

2. Спиши предложение и продолжи его.

Я радуюсь, что ты….

1. Прочитай пословицы. Определи, на каких языках они написаны. Легко ли это было сделать? Почему?

Язик до Киева доведе.

Язык до Киева доведет.

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

2. Спиши пословицы. Добавь по две пословицы на русском и украинском

языках.

1

1. Сравни слова, написанные на трех языках.

Русский язык

Украинский язык

Белорусский язык

Мама

Мама

Мама

Воробей

Горобець

Верабей

Лес

Ліс

Лес

2. Выпиши слово из рамки, разделив на слоги. Составь с этим словом предложения на русском и украинском языках.

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Языки трех славянских народов – русского, украинского и белорусского – близкородственные.

11

Прочитай текст. Вставь в предложения пропущенные слова, пользуясь справкой.

Моя страна – … . Государственный язык моей страны – …. В нашей стране проживает много народностей, у каждой народности – свой язык. Мой родной язык – ….

Справка. Украина, украинский, русский, польский, крымско-татарский, армянский, румынский…

21 февраля – Международный день родных языков. В этот день устраиваются праздники, проводятся конкурсы. Ребята читают стихи и поют песни на родных языках.

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

12

1. Прочитай стихотворение Л. Огурцовой.

От Ч..рного моря до снежных Карпат

Есть край, где твой дом, где тебе каждый рад.

Там в белых садах утопает земля,

Ей имя дано – Укра..на м..я.

Красивые люди..десь мирно живут,

Они сеют хле.., они песни поют,

Пусть дружных народов большая семья

Прославит тебя – Укра..на м..я!

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

3. Рассмотри рисунок. Опиши национальные костюмы. Расскажи о местности, где ты живешь. Какие языки используются у вас?

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

13

1. Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь? Устно переведи украинскую пословицу на русский язык.

Всякому мила своя сторона. Де рідний край, там і під ялиною рай. Глупа та птица, которой гнездо свое немило. С родной стороны и ворона мила.

2. Спиши понравившуюся пословицу. Выучи ее наизусть.

3. Составь и запиши предложение со словом Родина.

Родина – страна, в которой человек родился, отечество, место рождения.

 ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Русский язык – язык международного общения, один из наиболее распространенных языков мира.

Устно восстанови предложения. Что в них пропущено?

Две формы речи: ? и письменная. Родственные языки: белорусский, ? , украинский.

1. Прочитай стихотворение А. Наумова. Чем нравится поэту русский язык?

О рус..кой речи ш..рьи краткость,

Мне близок строй ее и мил, –

М..я опора, гордость, радость,

Окно в необозримый мир.

2. Спиши стихотворение, вставляя пропущенные буквы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,00 out of 5)


ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ - Російська мова


ЯЗЫКОВЫЕ И НЕЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ