4. ТЕКСТ
ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА НА АБЗАЦЫ
11
1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
Я иду по родному городу. Как же я люблю Москву!
Мне даже плакать хочется, как я ее люблю.
У меня все в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах высоченных домов, и машины визжат, и весело чирикают на деревьях воробьи.
По И. Пивоваровой
2. Посчитай, сколько абзацев в этом тексте. Как ты думаешь, почему автор сделал столько абзацев в небольшом тексте?
3.
Абзац может состоять из одной строки. Предложения в каждом абзаце объединены своей темой, основной мыслью.
12
1. Прочитай текст. О чем он? Найди и прочитай вслух зачин и концовку текста.
В Украине с давних пор любят цветы. Они постоянные спутники нашей жизни. Цветы – в комнатах, на клумбах, на вышитых рушниках. Цветами разрисовывают стены домов. А еще они есть на национальной одежде. Цветы на рукавах сорочки оберегают от болезни. Такую сорочку называют вышиванкой. Но особенным оберегом в Украине всегда был
2. Озаглавь текст. При помощи учителя раздели его на абзацы. Обрати внимание на схему-подсказку. Сколько абзацев у тебя получилось?
3. Спиши один из абзацев. Обозначь изученные орфограммы.
Расскажи, что ты знаешь о тексте. Используй в рассказе слова-помощники.
Слова-помощники: текст, заголовок, зачин, основная часть, концовка, абзац.
1. Прочитай текст о тексте. Посчитай, сколько в нем абзацев.
Тексты бывают разные. Одни – большие, другие – маленькие.
Большой текст, как правило, делится на абзацы. Это делается для удобства читателя.
Есть тексты-описания, есть тексты-рассказы.
А вы какие тексты любите?
2. Перескажи текст упражнения.
3. Ответь письменно на вопрос, заданный в тексте.