6. СЛОВО
ГРУППЫ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ
4
1. Прочитай стихотворение Я. Акима. Почему дом именно такого цвета?
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА
Нарисую дом з..леный
Под еловой крышей –
Сколько хочешь ш..шек
Будет белке рыжей.
Белый нарисую дом
С толстым ледяным ст..клом:
Радуйтесь, соседи –
Зайцы да медведи!
Без окошек ч..рный дом,
Запертые двери.
Отсыпайтесь, совы, днем
И н..чные звери.
2. Какие буквы нужно вставить в выделенные слова? Почему? Запиши эти слова, обозначь орфограммы. Спиши понравившееся четверостишие.
3.
Есть группы слов, которые называются тематическими. Например, тема “Школа”: класс, звонок, парта, доска, указка, урок.
5
1. Прочитай загадки. На какую тему загаданы слова?
Утка в море, а хвост на заборе.
Если хорошо заточен,
Все легко разрежет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый….
2. Запиши отгадки. Обозначь
3. Спиши первую загадку. С помощью какого слова простые предложения соединены в сложное? Обведи это слово в кружок.
6
1. Прочитай предложения. Какие буквы нужно вставить вместо точек?
Пианино, скри..ка, гармошка – это….
Слон, ж..раф, медве..ь – это….
Гречка, рис, хле.. – это….
2. В какую тематическую группу могут входить эти слова? Запиши предложения, выбрав из справки нужные слова.
Справка. Музыкальные инструменты, животные, продукты.
7
1. Рассмотри рисунки.
2. Составь предложения по образцу предложений из упражнения 6. Запиши их.
3. Какие орфограммы есть в записанных словах?
1. Рассмотри рисунки. Распредели названия предметов в две группы по темам. На какие темы эти рисунки?
2. Запиши названия предметов по образцу.
Образец. Одежда: … . Обувь: … .
3. Устно придумай предложения со словами обуться, разуться, одеться, надеть. Запиши одно предложение.