РАЗДЕЛ IV. ОБРАЗЫ РОДНОЙ ЗЕМЛИ
4.И МАНИТ ДУШУ ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ
Поэты посвящают природе свои стихи – у них для этого есть слова. Художники воспевают ее в картинах, используя цвета, линии, пятна. А композиторы в звуках передают красоту окружающей природы.
Композиторы в музыке часто передавали пение птиц.
– Э. Григ. Птичка. П. Чайковский. Цикл “Времена года”. Песня жаворонка.
– Какой характер музыки? Птичка – веселая, как в радостный летний день, или грустная и задумчивая, как осенью? Что музыка
– Представь себя композитором. Придумай попевку о птичке по записи ритма. Определи темп, громкость исполнения. Продумай, какими будут штрихи, в каком регистре будет звучать музыка (воспользуйся художественной азбукой).
Пение птиц часто пытались отображать народные музыканты на разных музыкальных инструментах.
– Наигрыши кукушки, свистулек, сопилки.
– Создай на музыкальных инструментах композицию
Ф. Панко.
О. Пышненко-Злыденная. Птицы и цветы
– Придумай с помощью жестов и движений театрализованную сценку “Разговор сказочных птиц”.
4. И МАНИТ ДУШУ ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ
Одними из древнейших творений человеческих рук считают детские игрушки. Первые игрушки имели вид людей, птиц, домашних животных, погремушек, а изготовляли их из глины, дерева, камня, соломы и даже из сыра.
– Вспомни, какие народные игрушки ты уже знаешь.
– Из каких материалов изготовлены игрушки? Как они украшены?
Наиболее распространенными в нашей стране были игрушки из глины. Из нее мастера лепили самые разнообразные изделия и обжигали их в горячей печи, чтобы они становились прочными.
– Какие животные отображены в этих игрушках?
– Вылепи игрушку и укрась ее лепными узорами (пластилин, глина).
– Расскажи о современных детских игрушках. Какие из них может создать народный мастер?