Контрольная работа № 1. Зрительно-слуховой диктант

УРОК № 13

Тема. Контрольная работа* № 1. Зрительно-слуховой диктант**

Цель: проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; развивать у детей внимание, слуховую память; воспитывать у них любовь к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся применяют на практике полученные теоретические знания.

Оборудование: тексты для диктанта.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

(Ознакомление учащихся

с критериями оценивания контрольного диктанта.)

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

– Написание учащимися контрольного диктанта.

(Учитель выбирает один из текстов.)

Текст 1

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяло тусклое сияние.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал. Осень

пришла врасплох и завладела садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетевшей листвы. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стало видно синюю даль сжатых полей.

(127 сл.) (По К. Паустовскому)

Текст 2

РЯБИНА

Рябина. Пламенея гроздьями ягод в золотой палитре осеннего леса, она навевает тихую грусть расставания с погожей порой бабьего лета. В народе существует доброе поверье, что рябина приносит счастье. Не потому ли перед окнами домов стоит рябина? В самых задушевных песнях воспета она.

В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

Особенно удивительна рябина домашняя, которая растет в Крыму. Листья у нее похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда. Из плодов этой рябины можно сварить повидло, сделать квас и пастилу. Употребляется она и как лекарственное растение.

(121 сл.) (Из календаря)

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить теоретический материал.

2. Написать сочинение на тему “Что я знаю о предложении”.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

(Учитель отвечает на вопросы учащихся, объясняет орфограммы и пунктограммы, вызвавшие затруднение.)

_______________________________________________________

* Здесь и далее можно воспользоваться пособием: Тельпуховская Ю. Н. Русский язык. 8 класс: Комплексная тетрадь для контроля знаний (для школ с украинским языком обучения).- Харьков: Издательство “Ранок”.

** Здесь и далее можно воспользоваться пособием: Белецкая Т. Н. Новый сборник диктантов по русскому языку. 5-11 классы. – Харьков: Веста.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,50 out of 5)


Контрольная работа № 1. Зрительно-слуховой диктант - Плани-конспекти уроків по російській мові


Контрольная работа № 1. Зрительно-слуховой диктант