39. Однородные члены предложения (продолжение). Пишем изложение с элементами сочинения
311. Послушайте текст, который прочитает учитель.
К нам в гости приезжал дядя Боря, моряк. Он рассказал нам такую смешную историю.
У них на корабле был ручной медведь Михаил, которого все любили.
Однажды на берегу члены команды играли в футбол с матросами другого корабля. Михаил сначала спокойно стоял, смотрел, только лапу кусал от нетерпения. Потом он не выдержал – и как зарычит, как кинется на поле!
Всех игроков разогнал и стал гонять мяч.
Найдите в тексте предложение с однородными членами, выпишите его. Объясните постановку знаков препинания.
312. Прочитайте рассказ (упр. 311) по частям: прочитайте один абзац и подумайте, о чем он, какова его тема. Дальше прочитайте и обдумайте второй абзац и т. д.
313. Поработайте в парах. Обсудите, что можно до бавить от себя к истории (упр. 311). Например, можно написать, какие образы, картины возникали в вашем воображении при чтении этой истории; можно высказаться о том, считаете ли вы эту историю правдивой; можно рассказать еще одну забавную историю о животном.
314. Составьте по таблице предложения с однородными членами, используя союз и.
Медведь спокойно стоял | Смотрел на играющих |
В футбол матросов. | |
Зверь не устоял, внезапно | Разогнал всех игроков. |
Бросился на поле | |
Мяч не выдержал напора | Лопнул с оглушительным |
Медвежьих лап | Шумом. |
315. Напишите пересказ текста (упр. 311) с элементами сочинения (включите в него придуманные вами дополнения).
316. Прочитайте свою работу соседу по парте, выслушайте его мнение. Внесите необходимые изменения в свой текст.
317. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите эти слова в списке для запоминания и в тексте упр. 311; проверьте написание.
Сначал.., на к..рабле, ра(с, сс)казал, п..мощ(?), прие..жал, см..шную, руч(?)ной, сп..койн.., м..две(д, т)ь, фу(д, т)бол, на бер..гу, нет..рпения, пров..рять, м..нута, ра(с, сс)праш..вать, как кин..т(?)ся, раз..гнал, тол(?)к.., к..торо(в, г)о.