4. ТЕКСТ
ПОНЯТИЕ ОБ АБЗАЦЕ
8
1. Прочитай. Докажи, что это текст. Ответь на вопросы. Варюша думала было надеть волшебный перстенек, чтобы повидать белый свет со всеми его чудесами, но посмотрела на полевые цветы, березовые листочки, ясное небо и жаркое солнце, послушала перекличку петухов – и не надела перстенек.
“Успею, – подумала она. – Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас. Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля истинный рай и нет другой такой хорошей земли на белом свете!”
По К. Паустовскому
–
2. Придумай со словом, помещенным в рамке, предложение и запиши его.
В письменном тексте выделяются абзацы.
Абзац – это отрезок текста от одной красной строки (небольшой отступ от края строки) до другой, заключающий в себе обычно несколько предложений.
9
1. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Что является национальным символом Украины, а что – национальным символом России?
2. Выберите каждый по символу. Расскажите друг другу о том, что обозначает выбранный
Справка. Украина, Россия, украинский, русский; растет, вышивают, делают из дерева; для красоты, для развлечения.
10
1. Прочитай отрывок из письма школьника из России школьнику из Украины. Что в нем рассказано интересного о России?
Здравствуй, незнакомый друг!
Я живу в России. Это очень красивая страна с глубокими и чистыми озерами, высокими горами Алтая и Кавказа.
Столица нашего государства – Москва, но мне очень нравится и красивый город Санкт-Петербург, в котором я живу.
Зимы у нас бывают м..розные, со снегом. Но мы, р..бята, очень любим з..мой играть в сне..ки, кататься на санках и кон..ках.
Расскажи о своей стране, мне это очень интересно. Приезжай ко мне в гости! До свидания.
2. Сколько абзацев в этом тексте? Выпиши из третьего абзаца слова с пропущенными буквами. Обозначь орфограммы.
3. Расскажи, что ты знаешь о России.
Напиши ответ на письмо. Расскажи об Украине так, чтобы незнакомому другу захотелось приехать в нашу страну.