Урок 28. ПОВТОРЕНИЕ. КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 ПО ТЕМЕ “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”
Обобщаем, систематизируем и проверяем знания по теме “Предложение”
171. Прочитай. Можно ли утверждать, что автору стихотворения нравится утро? Почему?
Утром все люди куда-то идут!
Утром все птицы кому-то поют!..
Мне тоже утром хочется петь,
И топать, и просто шуметь!
Э. Мошковская
Запиши последние две строки стихотворения по памяти и подчеркни в них однородные члены предложения. Поясни знаки препинания.
172. Составьте небольшое описание
173. Прочитай. О какой части суток идет речь? Какую картину представляешь себе при чтении этого текста? Как можно озаглавить текст?
Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и о(б, п)хватила полнеба. Со(?)нце садит(?)ся. Вдали ложит(?)ся мя(г, х)кий пар. Вместе с росой падает алый блеск на поляны. От дерев(ъ, ь)ев, от кустов, от высоких стогов сена поб(е, и)жали длинные тени… Со(?)нце село, зв(е, и)зда зажглась и дрож(и, ы)т в огнистом море заката. Вот оно бл(е, и)днеет, с(е, и)неет небо. Отдельные тени исчезают,
По И. Тургеневу
Спиши четвертое предложение и подчеркни в нем главные и второстепенные члены.
Найди в тексте предложения с однородными членами. Какие это члены предложения (главные или второстепенные)?
1 Мгла – сумрак, темнота.
Выпиши слова со скобками, раскрывая их. Поясни правописание этих слов.
174. Проверь себя! Контрольное тестирование № 2.
Для проверки знаний о языке и языковых умений по теме “Предложение” выполни тестовые задания, предложенные учителем.
175. Спиши слова, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. При затруднении обращайся к спискам слов из рамок уроков 18-27.
П..жар, вдру(г, к), п.. дня л, медле(н, нн)о, сер(?)це, друз(ъ, ь)я, ра(с, сс)каз, на(?)угад, о(?)дельные, пош..л, щ(е, о)тка.