Урок 7 Правила поведения
Учимся правильно вести себя с незнакомыми людьми
40. Послушай стихотворение, которое прочитает учитель. Какие “вежливые” слова ты знаешь?
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз?
Из “Календаря школьника”
41. Послушай текст, который прочитает учитель.
Коля знал правила поведения и считал себя вежливым.
Однажды он решил покататься на новом самокате во дворе. Артем попросил
– Извини, друг, но я не могу дать тебе свой самокат. Вдруг ты испачкаешь его, – вежливо ответил Коля.
Во двор вышла гулять Света. У нее был блестящий мяч. Теперь дети заинтересовались этой игрушкой. Коля подъехал к девочке и отобрал мяч.
– Спасибо, Света! – крикнул он и быстро уехал.
Можно ли назвать Колю вежливым? Почему? Предположи, как могла бы закончиться эта история.
Для почемучек
11 января празднуется Международный день слова “спасибо”. В русском языке это слово произошло от выражения “спаси Бог”.
42.
1. При встрече с незнакомыми людьми приветствуй их первым.
2. При этом старайся выказать им свою симпатию, дружеское расположение, улыбайся.
3. С незнакомыми людьми говори только на “вы”.
4. В разговоре не жалуйся на других и не обвиняй никого в своих неудачах.
5. Во время беседы не обманывай и не фантазируй.
6. При общении будь вежливым, внимательным, уступчивым, не перебивай собеседника.
7. Прощаясь, не забудь пожелать всего хорошего.
Как ты думаешь, почему не стоит жаловаться незнакомым людям?
43. Поддерживая разговор, нужно проявлять интерес к рассказу собеседника. При этом можно использовать фразы: Мне тоже очень интересно; Правда? Неужели? Разве? и другие.
Продолжи диалог репликой, в которой прояви интерес к рассказу собеседника.
– Знаешь, я недавно прочитал книгу “Русские народные сказки”.
44. Если ты обращаешься к незнакомому человеку с какой-то просьбой, обязательно используй данные слова: простите, извините, будьте добры, позвольте, прошу Вас (тебя) и другие.
Обратись к учителю с просьбой объяснить еще раз условия задачи, чтобы научиться составлять предложения с просьбой.
45. Задание на выбор. Рассмотрите рисунки, выберите один из них. Затем послушайте выражения, которые предложит учитель. Какие из этих высказываний подходят к вашему рисунку?
Подготовьте и разыграйте одну из этих ситуаций (на выбор) с соседом по парте в ходе диалога. В конце используйте реплики, данные в справке.
Д л я с п р а в о к. Приятно с вами познакомиться! Рад нашему знакомству! Надеюсь, что мы продолжим наше общение.
46. Проверь себя! Главные слова урока.
Вежливый, внимательный, знакомство, интерес, просьба.
47. Задание на выбор.
1. Что новое о правилах поведения с незнакомыми людьми ты узнал?
2. Приходилось ли тебе недавно быть в компании знакомых и незнакомых сверстников? Подготовь рассказ (устно), как ты знакомился с ребятами. Какие при этом использовал фразы?