5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЕМ
17
1. Прочитай текст. Назови тех, к кому обращаются в тексте.
– Митя, ты сядешь за вторую парту…
С последней парты тебе плохо видно, да и я тебя тоже не совсем хорошо вижу…
Катя, пересядь на Митино место. Ты же у нас самая высокая в классе! Света, ты сегодня дежурная. Вытри, пожалуйста, доску!
По С. Могилевской
2. Спиши текст, заменяя обращения на имена своих одноклассников.
3. Расскажи о видах предложений, которые встречаются в тексте.
Обращение
18
1. Как часто вы ходите в библиотеку? Представьте, что вы хотите взять книгу. Как вы обратитесь к библиотекарю? Прочитайте диалог в лицах, используя слова из справки.
– Здравствуйте, … .
– Здравствуй, … . Как тебя зовут?
– Света… , дайте мне, пожалуйста, книжку “Украинские народные сказки”.
– Извини, … , к сожалению, ее уже
– А можно взять сказки Пушкина?
– Конечно, бери. Приходи к нам еще.
– Спасибо! До свидания!
Справка. Мария Андреевна, девочка, Света.
2. Спиши предложения со словами-обращениями, вставляя подходящие по смыслу слова из справки.
19
1. Прочитай слова, вставляя, где нужно, буквы.
Ласточ..ка, дев..ть, М..сква, к..ньки, клас.. , учительница, п..нал, м..газин.
2. Напиши слова под диктовку учителя. Сверь их по словарю в конце учебника.
3. Придумай с первым словом предложение с обращением. Запиши его.
20
Реши задачу. Чтобы одна часть равнялась другой, вставь слово или знак. Используй слова-помощники.
Слова-помощники: вопрос, ! (восклицательный знак).
Восклицание = … ; … = ?
1. Прочитай предложения. Как ты обратишься за помощью к взрослым? Выбери из справки обращения, которые тебе больше понравились.
…, помоги мне, пожалуйста, сделать уроки. Можно, … , я тебе помогу вымыть посуду? Давай я вынесу мусор, … !
Справка. Мама, мамочка, дорогая мамочка, милая мамочка, мамулечка.
2. Запиши предложения.