Урок 22 Работа над содержанием прочитанного текста
Учимся понимать содержание высказывания во время слушания
158. Послушай и быстро проговори скороговорку. Спиши ее. Помни, колли – это порода собак.
То Коля около колли, то колли около Коли.
159. Послушай высказывание. Чтобы лучше его запомнить, рисуй в уме “живые картинки”, представляй, о чем будет идти речь дальше, думай, что может быть для тебя интересно (полезно).
Наш пес Фрам очень любил купаться. Увидев лесное озерко, собака быстро бросалась в воду. Было очень трудно
По И. Соколову-Микитову
160. Просмотри текст. Обрати внимание на выделенные слова: это главные (ключевые) слова и сочетания слов. Выпиши их. Можешь ли ты по ним предположить, о чем будет идти речь?
Подготовься к слушанию. Какие приемы ты будешь применять, чтобы лучше запомнить текст? В случае затруднений обратись к памятке в упр. 10 (с. 7).
ЗАБАВЫ ФРАМА
Собираясь гулять, пес в зубах приносил свой поводок. С Фрамом очень любили играть мои дочери. Он хорошо понимал шутки и охотно участвовал в детских веселых играх. Забавляясь, дети клали ему на нос кусочек сахару. По команде он
По И. Соколову-Микитову
Задай одноклассникам вопросы, уточняющие содержание текста. Перескажи его.
Составь предложения со словами из рамки.
161. Проверь себя!
1. Главные слова урока.
Содержание, слушать, понять, уточнить (спросить), пересказать.
2. Расскажи, что нужно делать для того, чтобы лучше понять содержание предложений или текста, которые ты слушаешь.
162. Задание на выбор.
1. Ты внимательно слушал на уроке? Подготовь устный пересказ текста из упр. 160.
2. Подготовь устный пересказ на русском языке твоей любимой украинской народной сказки.