РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА

Урок 27. РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА

Развиваем умение читать молча, понимать содержание текста

165. Прочитай скороговорку, постепенно ускоряя темп. Произнеси ее с интонацией: 1) недовольства, так как трость взяли без разрешения; 2) пояснения, почему трости нет на ее обычном месте.

У нас гость унес трость.

Чтение молча (укр. мовчки) – это чтение одними тазами, без движения губ. Его цель – быстро и хорошо понять текст.

166. Переставь слоги и запиши названия птиц.

Ницаси, рокасо, вейлосо, линфи.

167. Прочитай

текст молча. О чем в нем идет речь?

Мама сказала:

– Вымой руки и ешь!

И мы стали обедать, и я ел рассольник и потихоньку стонал от удовольствия. И вдруг мама положила ложку и сказала ни с того ни с сего:

– Прямо не знаю, пускать его в гости или нет.

Вот тебе раз! Как гром среди ясного неба! Я сказал:

– А почему?

И папа тоже:

– В чем дело-то?

– Он нас там опозорит. Он совершенно не умеет есть. Стонет, хлебает, ложкой везет… Кошмар!

– Ничего, – сказал я. – Мишка тоже стонет.

– Это не оправдание, – нахмурился папа. – Нужно есть прилично. Мало тебя учили?

Значит, мало, – сказала мама.

– Ничему не учили, – сказал я. – Я ем как бог на душу положит. И ничего. Довольно здо́рово получается. А чему тут учить-то?

– Нужно знать правила, – сказал папа строго. – Вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде.

– Не роняй вилку на пол, – говорила мама. – А если уронил, сиди спокойно, не становись на четвереньки, не ныряй под стол. Не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом!

По В. Драгунскому

· Почему мама решила не пускать сына в гости?

 РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА

· Что сказал папа, когда мальчик привел в пример своего друга, который тоже не умеет вести себя за столом?

· Как, по мнению мальчика, он ест? Найди и зачитай вслух этот отрывок. Нужно ли, по мнению героя рассказа, учиться правилам поведения за столом? Согласен ли ты с ним?

· О каких правилах поведения за столом идет речь в тексте? Перечисли их, затем зачитай правила из текста.

· Какими правилами можно дополнить правила, данные в тексте?

· Как называются выделенные выражения? Что они обозначают?

168. Прочитайте по очереди текст друг другу вполголоса.

Обсудите, схожи ли темы этого текста и текста из упр. 167.

Уже древние египтяне использовали столовые приборы, а умение есть красиво и бесшумно считалось важным достоинством.

На Руси при дворе великих князей столовые приборы и посуда изготавливались из серебра.

Первой на Руси книгой, в которой были изложены нормы поведения за столом, стала книга “Юности честное зерцало1”. Эта книга долгие годы была руководством по соблюдению правил хорошего тона.

Из журнала

Составьте вопросы по содержанию текста и задайте их друг другу.

Почему текст поделен на три абзаца?

Озаглавь каждый абзац и запиши план текста.

 РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА

169. Проверь себя. А. Назови главные слова урока.

Б. 1. Что означает читать молча? 2. Какова цель чтения молча?

170. Какие правила поведения за столом тебе известны? Запиши предложение с однородными членами, начав его так: Когда ешь, то…

1Зерцало – з д е с ь: зеркало.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)


РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА - Російська мова


РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА, ПРОЧИТАННОГО МОЛЧА