5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
1
1. Из чего состоит текст? На какие части делится текст?
Что такое предложение? С какой буквы пишется первое слово предложения?
2. Составь из слов предложение и запиши его. было, у, царя, в, три, годы, старые, сына.
3. Прочитай предложение. У всех ли ребят получились одинаковые предложения? Почему?
2
1. Прочитай текст. Восстанови предложения, используя слова из справки.
Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет. А на столе лежит хлеб изукрашенный.
Подлетела
Справка. Карета, выходить, Иван-царевич, стол, скатерть.
2. Запиши предложения, вставляя пропущенные слова.
3. Как называется эта сказка? Перескажи ее.
3
1. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Мне нравится играть на скрипке больше, чем на пианино почему я так говорю потому что я не умею играть на пианино, но обязательно научусь.
По И. Пивоваровой
2. Спиши текст, отделяя предложения друг от друга знаками.
1.
Прочитай предложения. Почему это не текст?
Только
2. Восстанови текст, списав предложения в нужном порядке. Расставь знаки в конце предложений. Объясни написание выделенных слов.
3. Найди предложение, которое соответствует схеме.
4
1. Прочитай предложения. Из скольких слов может состоять предложение?
З..ма. Наступила з..ма. Наступила х..л..дная з..ма. Наступила х..л..дная з..ма и зан..сла снегом ели и сосны.
2. Спиши последнее предложение, вставляя пропущенные буквы. Составь его схему.
Предложение может состоять из одного, двух и более слов.
5
1. Прочитай предложения. Какова их общая тема?
Чист, как трубочист чистую посуду ле..ко и полоскать уж не буду, уж не буду я п..суду об..жать, буду, буду я п..суду и любить и ув..жать чистота – залог здоровья.
2. Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Как узнать, где заканчивается одно предложение и начинается другое?
3. С какой буквы ты будешь писать каждое предложение? Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.
Кто быстрее соберет из слов на каждом дереве предложения?
– Запиши предложения. Как называется второе дерево? Можно ли назвать записанное текстом?
1. Прочитай отрывок из стихотворения К. Чуковского. Ответь на вопросы.
Ой, вы, бедные сиро..ки мои,
Утюги и сковоро..ки мои!
Вы подите-ка, немытые, д..мой.
Я в..дою вас умою ключевой.
– Сколько предложений в тексте? Какие знаки стоят в конце предложений? Как называется эта сказка? Перескажи ее родителям.
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и записывая, где это возможно, проверочные слова в скобках.